МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вода вокруг нас»

Фатьянова Наталья
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по образовательной области : «Познавательное развитие» на тему: «Вода вокруг нас», старшая группа.

Тема: «Вода вокруг нас»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Возраст детей: старшая группа

Тип образовательной деятельности : НОД

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

- направлять активную деятельность детей на осознанное сохранение природы.

- формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

- повышать творческую активность дошкольников.

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек, мультимедийная презентация с изображением природы, карандаши, правила поведения в природе на каждого.

Предварительная работа:

1. Беседа о природе.

2. Организация дидактических, подвижных игр.

3. Опытно-экспериментальная деятельность.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателями заходят и становятся в круг.

Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут___. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг, другу.

Игра на общение «Улыбка».

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь!

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Она и в озере,

Она и лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода). (На экране появляется картинка, шум воды)

- Сегодня к вам в гости пришла волшебница вода и вместе мы пойдём на экскурсию.

Волшебница вода : Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц, а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды? Почему? (рассуждение детей)

А сейчас мы поиграем в игру.

Игра: «Кому нужна вода

-Как вы думаете, что это? (это озеро) (мультимедиа)

-А это что у озера? (это маленькие ручейки)

Волшебница вода : Давайте подберём картинки «Кому нужна вода и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и обосновывают свои ответы). Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.

Да, без воды всё живое на земле погибнет…

Волшебница вода : Дети, посмотрите на экран. К нам пришёл «Водяной», у него случилась беда. Ему засорили всё озеро, в котором он живёт, он не может там находиться, давайте ему поможем. Я попрошу вас подойти к столам и посмотреть что здесь стоит? Как вы думаете, что это? (вода).? Посмотрите, какая это вода? (грязная) Давайте мы сегодня побудем защитниками природы, будем сегодня очищать воду от загрязнения, для этого нам нужно: уголь, марля, салфетки, стаканчики прозрачные.

Опыт с водой (очистка)

Волшебница вода : Дети, скажите мне, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами (ответы детей). Как нужно беречь воду? (ответы детей)

Закрывайте крепче кран.

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

Волшебница вода : Значит она какая? (жидкая). А в каком ёще состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд)

Волшебница вода : А кто мне может объяснить значение слова криотерапия? (лечение холодом). Сейчас мы будем заниматься контрастной криотерапией.

Пальчиковый массаж.

Дети попеременно опускают руки в ёмкость с тёплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение:

Мы научим ледок,

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать и красиво рисовать.

Дети вытирают руки.

А сейчас давайте присядем за столы и поможем «Водяному» в озеро вернуть рыбок.

На столах у вас, восковые мелки, краски, бумага. Вы сначала нарисуете рыбок восковыми мелками, затем пустите их плавать в чистой воде, закрасите рыбок голубой краской и рыбки проявятся. (Дети под музыку рисуют)

Итог

Волшебница вода :

Что нового вы сегодня узнали? Научились ли вы чему-нибудь?

А сейчас дети подойдите к мольберту и повесьте облачко на мольберт. Если вам понравилось путешествие, то повесьте весёлое облачко, если нет то хмурое облачко.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Фатьянова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД