эккерт виктория вячеславна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Раз, два, три — играть выходи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми средней группы
по теме: «Раз, два, три – играть выходи»
воспитатель Эккерт Виктория Вячеславна
МБДОУ «ДСКВ № 95»
Муниципального образования г. Братска
Технология: игровая.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы „Раз, два, три — играть выходи“» размещена в разделах
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке
Задачи:
Образовательные :
- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение классифицировать их по форме, цвету, размеру, через действия с ними.
- Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
Развивающие :
- Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.
- В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур.
- Развивать творческие способности, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
- Создавать положительную атмосферу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.
Словарная работа: фонендоскоп, стетоскоп.
Материал: схема для конструирования, игрушка-мишка,
Предварительная работа: дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами, разучивание физминутки.
Взаимодействие с семьей:
Ход.
Воспитатель собирает детей:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнем.
Раздается стук в дверь. У двери сидит зайка с красивой коробкой.
Воспитатель: Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это же к нам Зайка в гости пришел.
Зайка: Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?
Воспитатель: Ребята поможем зайке? Давайте посмотрим, что же лежит в коробке?
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите.
Дети: Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.
Воспитатель: Давайте разложим их на группы. (Раскладывают по форме)
Воспитатель: Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.
Воспитатель: А сейчас что у меня в руках (квадраты). Чем они отличаются (размером). Давайте разложим их по размеру.
Теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, зайка предлагает нам поиграть в игру «Кто внимательный».
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). И так далее.
- Молодцы ребята!
Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Ребята, зайчик спрашивает как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и придумайте, что вы построите.
Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям - игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур.