Наталья Дубчак
Конспект образовательной деятельности «Стирка салфеток» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
Стирка салфеток.
Приветствие!
Воспитатель: Ребята,помните о чем мы с вами договаривались вчера после рисования
Дети : Постирать салфетки, которыми мы вытирали наши кисточки
Воспитатель: А дома,вы видели, как стирает ваша мама?
Дети; ответы
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Стирка салфеток“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитатель: На чем она стирает?
Дети: ответы
Воспитатель: А еще как можно постирать?
Дети: ответы
Воспитатель: Значит! Есть стирка машинная и ручная. У нас машинки здесь нет, поэтому мы будем стирать на руках.
Воспитатель: МЫ с вами уже пробовали стирать кукольную одежду. Давайте вспомним последовательность стирки. Нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться.
Дети раскладывают картинки
Игра Да- нетка.
У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для стирки.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой, фартуки,косынки, прищепки, - дети определяют что нужно для стирки.
Воспитатель: С предметами мы определились,теперь давайте распределим обязанности
(2 стирают салфетки,2 поласкают, мальчики приносят воду, затем все вместе развешивают чистые салфетки)
Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеенку. Для чего?
Дети :ответы
Воспитатель :Дальше что?
Дети : (надеваем фартуки, ставим тазы, наливаем воду)
Воспитатель: Вот теперь все готово! Ну а теперь за дело!Наш девиз
Дети :«К труду готов, больше дела, меньше слов»
Полина рассказывает стих «Не мешайте нам сейчас!»
Не мешайте нам сейчас стирка срочная у нас
Я и ты, мы в шестером управляемся с бельем
Наше правило такое не давать белью покоя!
Так и эдак повернем и намылим и потрем.
Воспитатель: Хорошо приступаем.
Дети :проговаривают алгоритм
Берем салфетку, опускаем ее в воду,отжимаем, раскладываем на ладошке,берем мыло и намыливаем ее.
Воспитатель: вот интересно, а зачем добавляют мыло?
Дети : Чтобы отстирать грязь.
Воспитатель: Мальчики, пока девочки заняты делом давайте опишем мыло по признакам
ТРИЗ: ромашка
( признаки: цвет, запах, рельеф, размер, форма)
Воспитатель: Вернемся к девочкам. Что вы делаете?
Дети : полощем.
Воспитатель: зачем?
Дети: чтобы выполоскать остатки мыла.
Воспитатель: А теперь?
Дети : отжимаем и встряхиваем.
Воспитатель: И наконец то,что делаем?
Дети: Вешаем сушить на сушку
Воспитатель: А прищепки вам нужны?
Дети : ДА. Прижимаем салфетки прищепками,чтобы не упали.
Воспитатель: Ну вот, постирали, отжали, повесили салфетки и все?
Рабочее место убрать!
Ну, что ребята, довольны вы своей работой?
Дети: ответы
Воспитатель: что самое трудное было в вашей работе?
Дети: ответы
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились. Наши салфетки чистые,они сейчас высохнут и ими снова можно будет пользоваться. Есть такая поговорка «Сделал дело – гуляй смело». Теперь можно и повеселиться!
Песня: Мыло в руки надо взять и немного постирать,
И разочков 25 тщательно прополоскать.
Прищепками закрепить и повесить всё сушить.
Что б сушилось скорей, вместе спляшем веселей.
Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперёк.
Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен.
Обувь чистить начинаем, туфли кремом натираем.
Щётки в руки мы возьмём и до блеска разотрём.
Прощаемся и уходим.