Екатерина Романенко
Конспект образовательного вида деятельности по образовательной области речевое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиграем с куклой Машей»
Задачи по образовательным областям :
Образовательная область «Речевое развитие».
С помощью дидактических игр побуждать детей вступать в диалог,
Выявить умение отвечать на вопросы воспитателя,
Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, в фразовой речи;
способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
делать простейшие выводы, высказывать предложения.
Публикация «Конспект образовательного вида деятельности по образовательной области речевое развитие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
продолжать воспитывать умение играть дружно.
Дидактический материал.
Набор картинок (посуда, мебель, животные, игрушки, животные, овощи, обувь, одежда, фрукты); предметы из различного материала (деревянные, металлические, резиновые, меховые, бумажные и др. ,; игрушка- котенок.
Предварительная работа Обучение на занятиях, индивидуальная работа с детьми, беседы, проведение дидактических игр и упражнений.
Методы и приемы. Игровой, наглядный, практический, нашептывание, использование художественного слова.
Словарная работа.
Ход.
Воспитатель вносит куклу Машу. Сообщает, о том, что Маша, приглашает детей поиграть. Только она не может навести порядок в своем игрушечном шкафу. Педагог предлагает детям помочь кукле Маше.
Задание 1. Дидактическая игра «Наведи порядок».
Воспитатель предлагает детям набор из 12 картинок и говорит: «Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Сначала отобрать все картинки с изображением посуды, затем все картинки с изображением…. Да вы сами догадаетесь, что следует сделать, если внимательно рассмотрите картинки».
Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит детей назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом: посуда, овощи, животные.
Воспитатель от имени куклы благодарит детей за помощь. И обращает их внимание на чудесный мешочек, посмотреть, что в нем лежит. От имени куклы педагог сообщает детям условие игры.
Задание 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат различные предметы: деревянные, металлические, резиновые, меховые, бумажные и др. (7-8 штук).
Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности ответа.
От имени куклы воспитатель хвалит детей. А затем, предлагает сыграть в следующую игру.
Задание 3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель говорит детям: «Я буду называть один предмет, а вы много предметов, например: одна книга- много (книг, один стул- много (стульев).
Итак: один нос- много (носов, один глаз- много (глаз, одна рука- много (рук, одна ресничка- много (ресничек, один волк- много….(волков, одна матрешка- много (матрешек, одна слива- много (слив, один друг- много ….(друзей, один стол- много….(столов).
Воспитатель, от имени куклы словесно поощряет детей и предлагает сыграть в следующую игру.
Задание 4. Дидактическая игра, «Какая игрушка».
1часть. Воспитатель показывает детям какую-нибудь игрушку, лучше собачку или котенка. Объясняет, что это очаровательное существо готово жить в группе, вместе с детьми, если дети смогут рассказать, какой щенок (котенок) красивый и как дети будут о нем заботиться.
2 часть. «Кстати, у щенка (котенка) сегодня день рождения,- говорит воспитатель. - Поздравьте его и обязательно пожелайте ему что-нибудь…»
«Кукла» хвалит детей.