Олеся Викторовна Женобилова
Конспект образовательного события во второй младшей группе «Жили у бабуси…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события
В младшей группе МБДОУ «Детский сад» №79
«Жили у бабуси…»
Воспитателя Женобиловой О. В.
Цель: Дать детям представление о домашних животных.
Задачи:
1. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить называть и узнавать по голосу и сравнивать их по величине. Дать представление о том, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Развивать связную речь, любознательность, усвоение словаря по теме.
Публикация «Конспект образовательного события во второй младшей группе „Жили у бабуси…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развитие мышления, зрительного восприятия фонематического слуха, логического мышления.
3. Воспитание любви, бережного отношения к животным, желание заботиться.
Материалы: картинки с изображением домашних животных, их детенышей, изображение фигурок-силуэтов домашних животных (черных с одной стороны, изображение животного с другой стороны, карточки с изображением того, чем питаются домашние животные. Аудиозапись «Голоса животных», «Звуки природы», «Мы едем, едем, едем…». Мольберт, кукла-бабушка, макет деревенского подворья на столе, фигурки домашних животных, ватман с изображением деревенского двора и бабушки.
Ход события:
1 день:
Воспитатель подзывает к себе детей.
-Собирайтесь дети в круг!
Я- твой друг и ты- мой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!
Раздается стук в дверь.
- Ребята, слышите, кто-то стучит? Кто же это (из-за двери выносит куклу-бабушку) К нам в гости приехала бабушка Таня из деревни. Бабушка Таня очень добра, бабушка Таня стала стара.. У нее морщинок много, а на лбу седая прядь…Так и хочется потрогать а потом расцеловать!
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости в деревню!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся к бабушке в деревню. На чем можно поехать? (ответы детей).Мы с вами отправимся на поезде.
Детки в гости снарядились,
Друг за друга зацепились!
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (Дети идут по кругу.)«Чух, чух, чух!».
Стоп! Приехали! А теперь по ровненькой дорожке шагают наши ножки!
Вот мы приехали в деревню к бабушке Тане! (Вместе с воспитателем подходят к столу, на котором расположена имитация деревенского подворья с фигурками домашних животных). Как хорошо у бабушки в деревне! Посмотрим, кто живет с бабушкой Таней (ответы детей).(Рассматривают фигурки животных, называют их.
Игра на координацию речи и движений «В деревне».
Как у нашей бабы Тани (хлопки в ладоши)
Сидит кошка на диване (присели)
Спит собака в конуре (изображают спящих)
Корова дремлет во дворе (указательные пальцы приставляют ко лбу)
Козлик ходит в огороде (Поворачиваются вокруг себя, руки на поясе)
Конь с овцой по полю бродит (ходьба на месте)
Всех животных называем, дружно пальцы загибаем:
Кошка, собака, корова. коза, лошадь и маленькая овца (присесть).
Бабушке пора отдохнуть, а нам отправляться в обратную дорогу.
Вот домой мы снарядились
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок!
(Дети возвращаются). Мы еще приедем к бабушке в следующий раз.
2 день:
Воспитатель предлагает детям вспомнить поездку к бабушке Тане.
Дети рассаживаются на стульях. Перед ними мольберт, на столе карточки с изображением домашних животных и карточки с изображением детенышей домашних животных.
-Ребята, давайте вспомним, кого мы видели в доме у бабушки Тани?
А теперь послушаем и угадаем, как они говорят.
Д/игра «Кто позвал?»
Воспитатель включает аудиозапись с голосом того или иного животного, а дети отгадывают, чей голос они слышали и называют это животное.
Когда дети отгадывают голос какого животного они услышали, воспитатель прикрепляет на мольберте картинку с изображением этого животного.
-Ребята, молодцы, угадали всех животных. А у всех этих животных есть детки.
Д/Игра «Доскажи словечко».
-У кошки маленький (котенок) (Ребенок по просьбе воспитателя прикрепляет картинку детеныша рядом с изображением взрослого животного на мольберте).
-У собаки маленький (Щенок,
У коровы маленький (Теленок,
У лошади маленький (жеребенок).
По аналогии выполняют действия для козы, овцы и свинки и т. д.
-Посмотрите, мама кошка большая, а котенок (ответы детей).
По аналогии- остальные животные.
Молодцы! Всех отгадали.
Ребята! Мамы очень любят и заботятся о своих детках. А вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? (ответы детей). Они кормят их молочком, чистят шерстку, согревают, защищают.
Все животные возвращаются обратно к бабушке, а дети возвращаются к играм.
3 день:
-Бабушка Таня прислала письмо. Ей нужна наша помощь. Отправляемся в деревню.
П/игра «Поезд».
Кукла- Бабушка встречает детей у своего дома.
Бабушка: Все животные у меня разбежались, спрятались. Помогите мне их отыскать.
Воспитатель:
- животные очень хорошо спрятались, но видны их тени на солнце. Посмотрим внимательно, кто где спрятался?
Д/игра «Угадай по тени».
На импровизированном деревенском дворе в разных местах разложены фигурки-силуэты домашних животных. Воспитатель показывает силуэт животного, дети отгадывают, как называется животное. Перевернув силуэт обратной стороной, видим изображение животного.
-Молодцы! Отыскали всех животных.
Пора прощаться! До новых встреч!
4 день:
Воспитатель предлагает детям снова отправиться к бабушке Тане в гости.
-Бабушке нужна помощь по хозяйству. Она старенькая и ей тяжело одной ухаживать за животными. У нее много дел!
Игра-подражание.
-И Корову с козой подоить! (имитация движений- сжимаем/ разжимаем кулаки, поднимаем/ опускаем руки). «С-С-С-С!»
И собаку покормить (поднести руки ко рту) Грызи,Жучка, косточку (щелкают зубами).
Кошку Мурку молочком попоить (ладони ко рту лодочкой) Лакай, лакай, не проливай (имитация движения языком).
С овечек шерсть стричь (пальцами изображают движение ножницами).
«Чик-Чик-Чик!»
Лошадку запрягать (вожжи) «Но-Но-Но!»(цокать языком).
Молодцы! Помогли бабушке!
Все дела сделаны. Все животные проголодались.
Игра на звукоподражание.
-Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает… (-дети- «Хрю,хрю!»)
Дайте свежей травки мне! Блеет козочка…: (дети -«Мее-Мее!»)
Молочка налили мало! Кот мяукнул :… (дети- «Мяу, мяу!»)
Хватай вора за рукав! Пес залаял:… (дети- «Гав! Гав!»)
Мой хозяин далеко!- ржет лошадка:… (-дети- «Игого!»)
Где здесь сено не пойму! Замычит корова:….( - дети- «Мууу!».)
Предлагаю угостить всех животных чем- то вкусненьким.
д/игра «Кто что ест?»
На мольберте картинки с изображением домашних животных, перед детьми на столе карточки с изображением еды для них. Подбираем соответствующие картинки.
-Чем угостим?
Корове и козе- сено, собаке- косточку, лошади- травку, коту- рыбу и молочко, свинке- хлеб.
Все сыты, довольны. А на пора возвращаться в детский сад!
5 день:
-Ребята. Всю неделю мы ездили к бабушке Тане в деревню, познакомились с домашними животными и их детками, помогали бабушке ухаживать за ними.
Воспитатель собирает детей около мольберта, на котором ватман с изображением деревенского домика и бабушки.
-На память бабушка прислала нам картину. На ней не хватает животных.
Чтобы они появились на этой картине, нам надо отгадать загадки.
1. Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться блюдце с теплым молочком.
(Кошка)
2. Чтобы другом ее стать, надо косточку ей дать.
Нет, она не забияка! В конуре живет…
(Собака).
3. Хвост крючком, нос пятачком!
4. (Свинка).
5. Мее! Ребяток кто зовет, бородою кто трясет?
И глядит во все глаза длиннорогая…
(Коза)
5. Есть копыта и рога, молоко дает она.
Сено день и ночь жует, много молока дает!
(Корова).
6. У меня большая грива, ушки и копытца.
Моя шерстка гладка. Кто же я?
(Лошадка).
7. Шубу теплую в колечках носит тихая….
(Овечка).
По мере отгадывания загадок, воспитатель прикрепляет на ватман бумажные фигурки домашних животных.
Картина остается на память о путешествии в группе.