Приложение МААМ

Конспект образовательного события во второй младшей группе «Жили у бабуси…» (3 фото)

Олеся Викторовна Женобилова
Конспект образовательного события во второй младшей группе «Жили у бабуси…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательного события

В младшей группе МБДОУ «Детский сад» №79

«Жили у бабуси…»

Воспитателя Женобиловой О. В.

Цель: Дать детям представление о домашних животных.

Задачи:

1. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить называть и узнавать по голосу и сравнивать их по величине. Дать представление о том, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Развивать связную речь, любознательность, усвоение словаря по теме.

Публикация «Конспект образовательного события во второй младшей группе „Жили у бабуси…“» размещена в разделах

Развитие мышления, зрительного восприятия фонематического слуха, логического мышления.

3. Воспитание любви, бережного отношения к животным, желание заботиться.

Материалы: картинки с изображением домашних животных, их детенышей, изображение фигурок-силуэтов домашних животных (черных с одной стороны, изображение животного с другой стороны, карточки с изображением того, чем питаются домашние животные. Аудиозапись «Голоса животных», «Звуки природы», «Мы едем, едем, едем…». Мольберт, кукла-бабушка, макет деревенского подворья на столе, фигурки домашних животных, ватман с изображением деревенского двора и бабушки.

Ход события:

1 день:

Воспитатель подзывает к себе детей.

-Собирайтесь дети в круг!

Я- твой друг и ты- мой друг!

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Раздается стук в дверь.

- Ребята, слышите, кто-то стучит? Кто же это (из-за двери выносит куклу-бабушку) К нам в гости приехала бабушка Таня из деревни. Бабушка Таня очень добра, бабушка Таня стала стара.. У нее морщинок много, а на лбу седая прядь…Так и хочется потрогать а потом расцеловать!

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости в деревню!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся к бабушке в деревню. На чем можно поехать? (ответы детей).Мы с вами отправимся на поезде.

Детки в гости снарядились,

Друг за друга зацепились!

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (Дети идут по кругу.)«Чух, чух, чух!».

Стоп! Приехали! А теперь по ровненькой дорожке шагают наши ножки!

Вот мы приехали в деревню к бабушке Тане! (Вместе с воспитателем подходят к столу, на котором расположена имитация деревенского подворья с фигурками домашних животных). Как хорошо у бабушки в деревне! Посмотрим, кто живет с бабушкой Таней (ответы детей).(Рассматривают фигурки животных, называют их.

Игра на координацию речи и движений «В деревне».

Как у нашей бабы Тани (хлопки в ладоши)

Сидит кошка на диване (присели)

Спит собака в конуре (изображают спящих)

Корова дремлет во дворе (указательные пальцы приставляют ко лбу)

Козлик ходит в огороде (Поворачиваются вокруг себя, руки на поясе)

Конь с овцой по полю бродит (ходьба на месте)

Всех животных называем, дружно пальцы загибаем:

Кошка, собака, корова. коза, лошадь и маленькая овца (присесть).

Бабушке пора отдохнуть, а нам отправляться в обратную дорогу.

Вот домой мы снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок!

(Дети возвращаются). Мы еще приедем к бабушке в следующий раз.

2 день:

Воспитатель предлагает детям вспомнить поездку к бабушке Тане.

Дети рассаживаются на стульях. Перед ними мольберт, на столе карточки с изображением домашних животных и карточки с изображением детенышей домашних животных.

-Ребята, давайте вспомним, кого мы видели в доме у бабушки Тани?

А теперь послушаем и угадаем, как они говорят.

Д/игра «Кто позвал?»

Воспитатель включает аудиозапись с голосом того или иного животного, а дети отгадывают, чей голос они слышали и называют это животное.

Когда дети отгадывают голос какого животного они услышали, воспитатель прикрепляет на мольберте картинку с изображением этого животного.

-Ребята, молодцы, угадали всех животных. А у всех этих животных есть детки.

Д/Игра «Доскажи словечко».

-У кошки маленький (котенок) (Ребенок по просьбе воспитателя прикрепляет картинку детеныша рядом с изображением взрослого животного на мольберте).

-У собаки маленький (Щенок,

У коровы маленький (Теленок,

У лошади маленький (жеребенок).

По аналогии выполняют действия для козы, овцы и свинки и т. д.

-Посмотрите, мама кошка большая, а котенок (ответы детей).

По аналогии- остальные животные.

Молодцы! Всех отгадали.

Ребята! Мамы очень любят и заботятся о своих детках. А вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? (ответы детей). Они кормят их молочком, чистят шерстку, согревают, защищают.

Все животные возвращаются обратно к бабушке, а дети возвращаются к играм.

3 день:

-Бабушка Таня прислала письмо. Ей нужна наша помощь. Отправляемся в деревню.

П/игра «Поезд».

Кукла- Бабушка встречает детей у своего дома.

Бабушка: Все животные у меня разбежались, спрятались. Помогите мне их отыскать.

Воспитатель:

- животные очень хорошо спрятались, но видны их тени на солнце. Посмотрим внимательно, кто где спрятался?

Д/игра «Угадай по тени».

На импровизированном деревенском дворе в разных местах разложены фигурки-силуэты домашних животных. Воспитатель показывает силуэт животного, дети отгадывают, как называется животное. Перевернув силуэт обратной стороной, видим изображение животного.

-Молодцы! Отыскали всех животных.

Пора прощаться! До новых встреч!

4 день:

Воспитатель предлагает детям снова отправиться к бабушке Тане в гости.

-Бабушке нужна помощь по хозяйству. Она старенькая и ей тяжело одной ухаживать за животными. У нее много дел!

Игра-подражание.

-И Корову с козой подоить! (имитация движений- сжимаем/ разжимаем кулаки, поднимаем/ опускаем руки). «С-С-С-С!»

И собаку покормить (поднести руки ко рту) Грызи,Жучка, косточку (щелкают зубами).

Кошку Мурку молочком попоить (ладони ко рту лодочкой) Лакай, лакай, не проливай (имитация движения языком).

С овечек шерсть стричь (пальцами изображают движение ножницами).

«Чик-Чик-Чик!»

Лошадку запрягать (вожжи) «Но-Но-Но!»(цокать языком).

Молодцы! Помогли бабушке!

Все дела сделаны. Все животные проголодались.

Игра на звукоподражание.

-Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает… (-дети- «Хрю,хрю!»)

Дайте свежей травки мне! Блеет козочка…: (дети -«Мее-Мее!»)

Молочка налили мало! Кот мяукнул :… (дети- «Мяу, мяу!»)

Хватай вора за рукав! Пес залаял:… (дети- «Гав! Гав!»)

Мой хозяин далеко!- ржет лошадка:… (-дети- «Игого!»)

Где здесь сено не пойму! Замычит корова:….( - дети- «Мууу!».)

Предлагаю угостить всех животных чем- то вкусненьким.

д/игра «Кто что ест?»

На мольберте картинки с изображением домашних животных, перед детьми на столе карточки с изображением еды для них. Подбираем соответствующие картинки.

-Чем угостим?

Корове и козе- сено, собаке- косточку, лошади- травку, коту- рыбу и молочко, свинке- хлеб.

Все сыты, довольны. А на пора возвращаться в детский сад!

5 день:

-Ребята. Всю неделю мы ездили к бабушке Тане в деревню, познакомились с домашними животными и их детками, помогали бабушке ухаживать за ними.

Воспитатель собирает детей около мольберта, на котором ватман с изображением деревенского домика и бабушки.

-На память бабушка прислала нам картину. На ней не хватает животных.

Чтобы они появились на этой картине, нам надо отгадать загадки.

1. Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться блюдце с теплым молочком.

(Кошка)

2. Чтобы другом ее стать, надо косточку ей дать.

Нет, она не забияка! В конуре живет…

(Собака).

3. Хвост крючком, нос пятачком!

4. (Свинка).

5. Мее! Ребяток кто зовет, бородою кто трясет?

И глядит во все глаза длиннорогая…

(Коза)

5. Есть копыта и рога, молоко дает она.

Сено день и ночь жует, много молока дает!

(Корова).

6. У меня большая грива, ушки и копытца.

Моя шерстка гладка. Кто же я?

(Лошадка).

7. Шубу теплую в колечках носит тихая….

(Овечка).

По мере отгадывания загадок, воспитатель прикрепляет на ватман бумажные фигурки домашних животных.

Картина остается на память о путешествии в группе.

Конспект образовательного события во второй младшей группе «Жили у бабуси…»
Фото «Жили у бабуси…»
Конспект образовательного события во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Жили у бабуси два весёлых гуся»Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Жили у бабуси два весёлых гуся» Цель: формирование у детей заинтересованности к занятиям театральной деятельностью. Программное содержаниеДать детям положительный заряд.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект занятия по чтению песенки «Жили у бабуси» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с новым фольклорным произведением – песенкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать детей.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Жили у бабуси»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Жили у бабуси» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Нам понадобится: 2 альбомных листа, простой карандаш,.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события во второй младшей группе «Жили у бабуси…»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 19:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного события во второй младшей группе «Жили у бабуси…»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Викторовна Женобилова (УИ 3302971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД