Галина Доржиева
Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» (Изучение бурятского языка как гос-го)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ»
из УМК «Амар мэндэ-э!» Начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста» издательство «Бэлиг», авторы Г-Х. Ц. Гунжитова, О. А. Дареева, Б. Д. Шожоева.
Учитель бурятского языка
Доржиева Галина Цырен-Доржиевна
Улан-Удэ
2015г.
Публикация «Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки „Репкэ“ (Изучение бурятского языка как гос-го)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Бурятия
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Программное содержание
Цель: Повторение пройденного материала. Совершенствование лексических навыков, умения говорения ( умений: выразить восклицание, удивление, ведение счета при выполнении действий, позвать на помощь, призвать к совместному действию, выразить согласие) в разных речевых ситуациях. Разыгрывание сказки.
Лексика: вся лексика.
Речевая модель: все модели.
Материалы к занятию: мультимедиапроектор, ноутбук для показа сюжетных картинок по сказке, сюжетные картинки, схематические картинки формата А4 по сказке, голубая ткань на полу в виде речки, ватман с нарисованной картинкой из сказки «Репкэ» (раскраска, цветные карандаши, стаканчик для карандашей, костюм художницы (бурятский национальный костюм, карандаши большого размера в бурятской сумочке). Маски и костюмы персонажей к сказке «Репкэ».
Ход занятия
Учитель встречает детей в музыкальном зале:
- Сайн байна хибд! Орогты, стул дээрэ hуугты! Олон айлшад манайда ерээд байна мэндэшелэе!
- Сайн байна, Амар мэндээ!
Дети из другого детского сада прислали нам электронное письмо с картинками. Давайте прочитаем! :
Учитель:
- Сайн байна, хибд! Мы тоже изучаем бурятский язык. Мы отправили вам загадки-картинки из сказки «Репкэ» и картинки-схемы. Попробуйте разгадать наши загадки и догадаться, что же обозначают картинки-схемы. Мы ждем ответа. Баяртай!
Учитель показывает сначала картинки из сказки «Репкэ» (презентация, картинки расположены по порядку по сюжету сказки, и некоторые из них скрыты за карточками со знаком вопроса).
Учитель:
- хибд, давайте попробуем отгадать, что же скрыто за знаком вопроса, как нам разгадать эти загадки?
Учитель выслушивает ответы детей и с ними выбирают наиболее правильный.
- Да, действительно, для этого нам необходимо вспомнить сказку.
Вместе с детьми вспоминают сказку, проговаривая по ходу все речевые модели, опираясь на эти картинки, открывая постепенно закрытые картинки.
За тем открывают презентацию с картинками-схемами.
Учитель:
- хибд, посмотрите внимательно на эти картинки-схемы что же они обозначают?
Выслушивает ответы детей. Вместе с детьми выбирают правильный ответ.
- Желтый круг обозначает репку, а квадратики – героев сказки. А по этим картинкам-схемам можно ли рассказать сказку? Кто хочет рассказать?
Слушают рассказ двоих детей.
Воспитатель в образе художницы входит в зал под веселую бурятскую музыку, подходит к детям:
- Амар мэндээ! Би Дарима гэжэ нэрэтэйб, би зураашанби. хибд, харыт, би томоhоо томо зураг асарааб! (показывает ватман с раскраской по сказке «Репкэ»). Томо г?
Дети:
-, ямар томо зураг гээшэб!
Учитель:
- Би зуранаб, шэрдэнэб, 1, 2, 3! Гансаараа шаданагйб! Намда туhалыт!
Учитель:
- хибд, туhалхамнай г?
- хибд:
- Зай, зай!
Воспитатель и один из детей подходят к мольберту и начинают раскрашивать. Они понимают, что двоим не справиться и ребенок зовет на помощь детей (учитель подводит к тому, чтобы он позвал друзей на помощь) :
- хибд, ерыт наашаа, маанадта туhалыт!
Дети приходят на помощь:
-, ямар томо зураг гээшэб!
Ребенок, воспитатель и учитель:
- Зурае, шэрдэе!
Дети соглашаются:
- Зурае, шэрдэе!
В процессе раскрашивания учитель и воспитатель спрашивают, побуждая детей высказывать знакомые речевые конструкции, фразы.
- Юу зуранабши? Ямар нгэтэйб? Ямар бэ? Томо г, заахан г? Г. м. (Би Жороодойе зуранаб. Жороодой хрин нгэтэй. Жороодой заахан.)
Когда закончат раскрашивать, все вместе:
- Ура! Дрээ!
Воспитатель благодарит:
- Ямар бэрхэ хибд гээшэбтэ! Намда туhалаат, hайн даа! Гансаараа - ядааб, хамтаараа - шадаабди!
Учитель:
- Вам какое животное больше всех нравится?
Дети:
- Жороодой! (Ямаадай)
Учитель:
- Давайте вообразим что мы лошадки, жороодойнууд и поскачем через степь, к речке.
Подходят к речке и один из жеребят «застревает» в грязи.
Учитель:
- Яахамнайб! Что же делать, как же нам вытащить его.
Дети:
- Татае! Татанаб, татанаб! 1,2,3!, шаданагйб! Жороодой ерыш наашаа, намда туhалыш!
Все тянут и вытаскивают жеребенка:
- Ураа! Гараа! Гансаараа - ядааб, хамтаараа - шадаабди!
Учитель:
- Харыт, энэ юун бэ?
Дети:
- Маски животных! Давайте разыграем сказку!
- Зай, зай!
Разыгрывание сказки «Репкэ».
Роли: Автор, Репкэ, Ямаадай, Маадай, Мдэй, Жороодой, Тэмээдэй.
Автор:
Нэгэтэ Ямаадай томоhоо томо рекэ олобо…
Ямаадай:
, ямар томо репкэ гээшэб!
Татанаб, татанаб!
Нэгэн, хоер, гурба!
Нэгэн, хоер, гурба!
, шаданагйб!
Маадай, ерыш наашаа, намда туhалыш!
Маадай:
, ямар томо репкэ гээшэб!
Ямаадай: Татая!
Маадай: Татая!
Ямаадай, Маадай:
Татанаб, татанаб!
Нэгэн, хоер, гурба!
Нэгэн, хоер, гурба!
, шаданагйбди!
Мдэй, ерыш наашаа, маанадта туhалыш!
Мдэй:
, ямар томо репкэ гээшэб!
Ямаадай: Татая!
Маадай, Мдэй: Татая!
Ямаадай, Маадай, Мдэй:
Татанаб, татанаб!
Нэгэн, хоер, гурба!
Нэгэн, хоер, гурба!
, шаданагйбди!
Жороодой, ерыш наашаа, маанадта туhалыш!
Жороодой:
, ямар томо репкэ гээшэб!
Ямаадай: Татая!
Маадай, Мдэй, Жороодой: Татая!
Ямаадай, Маадай, Мдэй, Жороодой:
Татанаб, татанаб!
Нэгэн, хоер, гурба!
Нэгэн, хоер, гурба!
, шаданагйбди!
Тэмээдэй, ерыш наашаа, маанадта туhалыш!
Тэмээдэй:
, ямар томо репкэ гээшэб!
Ямаадай: Татая!
Маадай, Мдэй, Жороодой, Тэмээдэй: Татая!
Ямаадай, Маадай, Мдэй, Жороодой, Тэмээдэй:
Татанаб, татанаб!
Нэгэн, хоер, гурба!
Нэгэн, хоер, гурба!
Ураа! Гараа!
Ямаадай:
Гансаараа - ядааб, хамтаараа - шадаабди!
Все дети исполняют песню «Репкэ» под фонограмму Р. Паулса «Золотая свадьба».
1 куплет:
Репкэ, репкэ, би шамай олооб,
Репкэ, репкэ, би шамай олооб,
Ямар томо репкэ гээшэб!
Томо, амтатай, шара нгэтэй!
2 куплет:
Нэгэн, хоер, татае!
Нэгэн, хоер, татае!
Нэгэн, хоер. Ура, гараа!
Ямар томо репкэ гээшэб!
Роли исполняли: дети представляются:
Ямаадай – Ксения, и т. д.