Татьяна Галецкая
Конспект образовательного путешествия в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного путешествия в старшей группе
Тема: «Путешествие в Африку»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Человеку свойственно узнавать новое, восхищаться и понимать неизведанное. Путем исследования приходить к выводам, что может быть интереснее.
Образовательная деятельность в детском саду
I. Организационная информация
Публикация «Конспект образовательного путешествия в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие»
2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности : «Путешествие в Африку»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Наглядные (презентация с использованием мультимедиа, макет африканского рельефа, емкости с песком, водой, сахарным песком, деревянные палочки)
- Словесные (чтение стихов, рассуждения).
- Практические (упражнение, игра, опыты, практическое рисование)
3. Интеграция образовательных областей
- Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; формирование позитивных установок к различным видам исследований.
- Познавательное развитие: развитие воображения, создание предпосылок для стимулирования познавательной активности путём включения в проблемные ситуации, обогащение представлений детей о растительном и животном мире Африки.
- Речевое развитие: активизация устной речи в ходе высказывания детьми своих предположений, обогащение «образного словаря».
- Физическое развитие: развитие моторики и двигательных способностей.
4. Возрастная группа : старшая.
5. Цель: Создание условий для развития познавательного интереса,
на примере к представителям растительного и животного мири Африки.
6. Задачи:
1. Углубить и закрепить знания детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках и образе жизни.
2. Продолжать знакомить с самым жарким континентом-Африкой,
с климатическими условиями, животными, растительностью.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, прививать любовь к природе.
4. Создать предпосылки для формирования у детей работать коллективно, договариваться друг с другом, слушать собеседника.
7. Планируемые результаты
7.1. Ребёнок имеет представления о растительном и животном мире Африки.
7.2. Ребёнок отвечает на вопрос, используя операции сравнения и обобщения.
7.3. Ребёнок создает визуальный образ на основе представлений без опоры
на образец (творческое воображение)
7.4. Ребёнок отвечает на вопросы педагога, делает предположения.
7.5. Ребё нок использует понятия в активной речи: пустыня, оазис, окапи, баобаб, саванна, корабль пустыни.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательного путешествия).
-Проектор, ноутбук, экран, презентация «Животные Африки».
- пальчиковая гимнастика «Бегемот» слова, музыка и композиция движений Л. Б. Гусевой из сборника «Колокольчик» №9-1998г.
-Глобус, таблички с надписями, «Травоядные», «Хищники», контейнеры
с песком, мольберт, подносы с песком, влажные салфетки и палочки.
9. Подготовка к образовательной деятельности (предварительная работа).
-Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
-Просмотр мультфильмов «Айболит», «33 попугая».
Образовательное путешествие ребёнка с родителями в Зоологический музей.
-Совместная деятельность: лепка, аппликация, рисование.
-Чтение книг. Чуковского: «Бармалей», «Айболит».
-
Технологическая карта занятия (образовательной деятельности)
Этап занятия Ход занятия
№ п/п Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Время
/мин/
I Вводная часть
1.1 Организационный момент Введение в тему,переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. В сопровождении воспитателя входят в группу, приветствуют гостей. 1,5 мин
1.2 Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия Обращает внимание детей на найденную бутылку, в которой письмо от Айболита, ставиться проблемная ситуация-помощь животным Африки.
Воспитатель предлагает выбрать транспорт для путешествия. Рассматривают карту Африки, где живёт Айболит.
Физминутка «Самолёт»
1,5 мин
II Основная часть
2.1 Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении полученных знаний и умений. Предлагает отыскать животных в песке и распределить по группам «травоядные»
и «хищники».
Просматривают презентацию растений.
Знакомство с животными-верблюды, львы и собака.
Предлагаются пазлы. По частям сложить животное.
Знакомство с окапи.
Исследовательская деятельность. Называют названия животных.
Рассматривают растение баобаб.
Размещают животных на макете.
Складывают и рассказывают о животных.
Слушают рассказ педагога об окапи.
Сравнивают песок и сахарный песок, называют их свойства, выдвигают предположения.
3мин
1,5мин
1,5мин
3,5мин
2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению ранее ученного. На основе знаний других свойств песка педагог предлагает нарисовать животных, которые встретились по пути. Дети рисуют на подносах различных животных (слон, верблюд, черепаха) 2мин
1,5мин
III Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Педагог хвалит детей, вспоминая, чем они сегодня занимались, и спрашивает, что им особенно понравилось.
Отвечают на вопросы. 0,5 мин
0,5 мин
IV Дальнейшая разработка темы
4.1 Совместная и самостоятельная деятельность детей в группе Предложить различные энциклопедии для рассматривания и трафареты для рисования.