Эльвира Маштанова
«Карта сокровищ». Конспект образовательного мероприятия с детьми 5–6 лет с использованием набора «Робомышь»
▼ Скачать
Цель:
Формирование первичных знаний о робототехнике и программирования у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования).
2. Учить программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок, задавать план действий
3. Развитие наблюдательности, внимания, памяти, навыки критического и логического мышления; закрепление знания геометрических фигур, цифр, знаков; ориентировка на микро плоскости.
4. Учить детей договариваться между собой и работать в команде.
Публикация «„Карта сокровищ“, Конспект образовательного мероприятия с детьми 5–6 лет с использованием набора „Робомышь“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, воспитывать интерес к решению логических задач.
Форма деятельности: подгрупповая
Используемые методы и приемы :
Игровой (действия с набором «Робомышь», наглядный (использование ТСО, практический (задания с карточками, самостоятельная работа с раздаточным материалом, словесный (беседа, вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, оценка).
Практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, программирование;
Наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.
Словесные: объяснение, рассказ.
Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе).
Индивидуальная работа: с Ваней, Юрой закрепить умение складывать фигуры по схеме.
Оборудование и материалы к занятию:
Демонстрационный: карта со схематическим изображением маршрута, набор «Робомышь»; презентация; коробка с кинетическим песком, скорлупа из киндер сюрприза; кочки с цифрами; кубики с цифрами, сундук с подарком; игра «Геометрическое судоку»; технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, карточки с цифрами, мольберт., танграмм
Раздаточный: «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича-«Прозрачный квадрат», на каждого ребенка; «Танграмм» - на двоих детей, набор «Дары Фрёбеля» №7.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Нужно называть имя соседа в ласковой форме, и передавать друг другу колокольчик. Например: -Здравствуй,Настенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель:- Ребята недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот это. Как вы думаете, что это? (ответы детей) (слайд1)
Воспитатель:- Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано? (ответы детей)
Воспитатель: Да, мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты. Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть сундук. И так, с чего мы начинаем наше путешествие (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, для того чтобы найти сокровище нам необходимо попасть на остов. А как мы это можем сделать (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Для того чтобы перебраться на остров, нам нужна лодка.
Задание «Квадрат Воскобовича» - складываем лодку. Молодцы вы справились, теперь мы можем отправляться в путь.
Воспитатель: Начинаем наше путешествие, прокладываем путь к первому острову (с помощью набора «Робомышь»).
1. Остров «Сообразительности».
Воспитатель: Задание: «Геометрическое судоку».Необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке. (слайд 2)
Воспитатель: Вы выполнили задание, получаете часть ключа (элемент изВ. В. Воскобовича-«Прозрачный квадрат).Двигаемся к следующему острову с помощью набора «Робомышь».
2. Остров «Черепах».
Воспитатель: Посмотрите в песке, что - то спрятано. (Дети находят скорлупу от яиц, сделанную из киндер яйца) Как вы думаете, кто здесь вылупился? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно черепахи, они разбежались по всему острову. Мама Черепаха не может их поймать. Давайте соберем их всех вместе. Задание: Сложить с помощью «Танграмм», по схеме черепаху. (Работа парами (слайд 3).
Воспитатель: Вы выполнили задание, получаете часть ключа (элемент из В. В. Воскобовича-«Прозрачный квадрат). Ребята давайте немного отдохнем.
Музыкальнаяфизминутка «Ветер дует, задувает»
Воспитатель: Отдохнули, продолжаем путь. (с помощью набора «Робомышь»)
3. Остров «Удивительных цифр»
Воспитатель: На этом острове живут цифры. Был шторм и все цифры перепутались. Давайте поможем каждому числу встать на свое место, расставим их по порядку. Задание «Расставить цифры по порядку».
Дети: Не хватает одного числа 4.
Воспитатель: Для того чтобы его найти, надо вспомнить где вокруг нас встречается число 4?
Дети: 4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных.
Воспитатель: И «Робомышь» двигается в 4-х направлениях.
Игра «Право–лево, вперед–назад».(право-правой рукой хлоп-хлоп, влево-левой рукой хлоп-хлоп, вперёд-правой ногой топ-топ, назад-левой ногой топ-топ, Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп. Детям очень нравится.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, куда ветер унес цифру 4.
Дети: поиск кубика с цифрой 4.
Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили задание, получаете часть ключа (элемент изВ. В. Воскобовича-«Прозрачный квадрат). Продолжаем путь. (спомощью набора «Робомышь»)
4. Остров «Сыпучих песков»
Воспитатель: Здесь можно пройти только по кочкам. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. Задание «Реши задачку»
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (2)
2. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)
3. Шесть веселых поросят.
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать
– Поросят осталось… (5)
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через сыпучие пески, наступаем только на кочки с цифрами 2, 4, 5 и 8.
Ура! Все перебрались через сыпучие пески. Мы справились, за это мы получаем еще одну часть ключа (элемент изВ. В. Воскобовича-«Прозрачный квадрат).
5. Остров «Лабиринта»
Игра – программирования «Вижу цель».
Воспитатель: Пройдем мы его с помощью набора «Робомышь».
Правила игры: перед игроками ложится соревновательное поле. Дети должны запрограммировать робомышь в том направлении, что бы она доехала до цели (сокровища).
Воспитатель: И мы нашли сундук! Но как его открыть (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Вам надо с помощью этих элементов, собрать ключ. Тогда вы откроете сундук и узнаете, что там находиться. (В сундуке лежит новая игра или книга.)
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Для чего мы с вами совершили такое длинное и сложное путешествие?
Дети: Чтобы найти сокровища.
Воспитатель: Что вы расскажите родителям о путешествие, и задание, какого острова вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, милые друзья. Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец! Путешествию - конец.