Таисия Макеева
Конспект образовательного мероприятия «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия «Подснежник»
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике.
2. Развивать эмоциональное восприятие стихотворении музыки.
3. Развивать образность речи, творческое воображение детей.
4. Обогащать активный словарь детей (проталинка, первоцвет, морозник)
5. Воспитывать экологическое мировоззрение.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
6. Развивать способность детей передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.
Ход:
- Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. А теперь отгадайте загадку.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из - под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
(Показ фотографий подснежников. Обращаю внимание на разнообразие цвета)
- Послушайте, что мог бы сказать нам подснежник, если бы он умел говорить (читает ребенок)
Стихотворение «Подснежник» А. Матутис.
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплываешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
- Как вы думаете,дети, почему именно этот цветок назвали «Подснежником» (ответы детей)
- Это растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. А еще его называют: первоцвет, морозник,цветок «снегурка» .
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
- Ребята, вы знаете, что подснежник лесной цветок. А вы знаете, что он занесен в Красную книгу.
- Зачем растения заносят в Красную книгу? (ответы детей)
- Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу, затаптывая их вместе с луковицами.
Стихотворение «Цветок» П. Собакина. (читает ребенок)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты -
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты,
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
- Но мы с вами, дети, друзья природы и никогда:
Мы не будем рвать цветы
Это капли красоты.
Пусть они растут, растут,
Радость нам они несут.
Физминутка «Подснежник»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Ежегодно 19 апреля отмечают красивый весенний праздник – День подснежника. Красота этого цветка восхищает людей. Ему посвящают стихи, сказки, музыкальные произведения.
- Чтобы увидеть живой подснежник, не обязательно ходить в лес. Его можно посадить возле дома в клумбах. Этот красивый и нежный цветок выращивают из маленькой луковицы (показ).
- А сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Первоцветы на поляне». Ребята, вы за каждым столом распределите кто, что будет делать, подумайте, как будут располагаться цветы на полянке и выполните общую работу.
(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Подснежник», «Времена года. Апрель»).
- Подснежник – это знак весны,
Привет весенний из- под снега.
Поскольку к нам весна пришла,
Вступив хозяйкой во владенья.
- Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
(игра «Назови приметы весны – игра проводится с мячом в круге).