Зинаида Пьянкова
Конспект НОД по ИЗО «Подснежник» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулировать создание рисунка «Подснежник» в смешанной технике.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о первоцветах.
Формировать навыки смешивания красок, для получения нового цвета.
Развивающие: Развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи. Развивать крупную и мелкую моторику слухового и зрительного восприятия, памяти.
Воспитательные: Воспитывать способность выполнять творческое задание аккуратно и последовательно.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Подснежник“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей потребность в общении с искусством, любовь к живой природе, эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника,
способность сберегать редкие растения.
Интеллектуальные: Анализ формы и цвета растения, пронаблюдать эффект получения нового цвета из двух основных.
Эмоциональные: Ощущения цвета как теплого и холодного, прочувствовать чудо пробуждение жизни весной. Вызывать эмоционально-чувственный отклик через динамическую паузу, физкультминутку.
Практические: Сформировать навыки, смешивая красок, совершенствовать навыки гуашевой живописи.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений Л. Ладонщикова «Первый весенний цветок», «Подснежник» Я. Френкеля, Н. Акушина, Г. Виеру, Е. Серовой, «Отважный подснежник» Ковалёнок Надежда.
Рассматривание репродукций картин А. Грицкая «Подснежники», Муковнин Евгений Владимирович «Подснежники», Н. С. Курундаков «Подснежники» Косарева Екатерина Константиновна «Подснежники», Маренников Павел «В вечернем мареве весны», Е. И. Штефан «Весна, подснежники»
Оформление фото выставки весенних цветов;
Заучивание стихотворений: «Подснежники, подснежники» Щипцова Наталья, «Прибежал подснежник» Кудрявская Людмила, «Прорастает сквозь снежок» Маслей Н., «Из-под снега, на проталинке» Карелин О.
Составление рассказов о весне, подснежнике.
Слушанье Э. Грига «Утро», песня «Нежный подснежник» Наталия Лансере
Просмотр видеофрагмента П. И Чайковского Времена года «Апрель»
Материалы: Лист тонированной бумаги (синие оттенки). Гуашь желтая светлая, голубая, синяя и белая. Кисти плоские. Салфетки для вытирания кистей
Визуальный ряд: презентация Power Point «Нежный ребёнок весны - подснежник»
Музыкальный ряд: аудиозапись отрывка из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Дорога цветов» (легкая музыка пианино)
Литературный ряд: загадки о весне, подснежнике, стихотворение Зинаиды Александровой «Подснежник», «Подснежник» Анзельмаса Матутиса
Термины и понятия: первоцветы, подснежник, красная книга, проталина, стебель, листья, бутон.
Словарная работа: Слова-признаки: солнышко - лучезарное, яркое, теплое, нежное; травка - мягкая, шелковистая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая; сугроб - холодный, колючий; подснежник - белый, нежный
Ход занятия:
Аудиозапись отрывка из произведения П. И. Чайковского Времена года «Апрель. Подснежник».
Воспитатель: Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели –
К нам теперь пришла ….Весна!
Воспитатель: - Правильно, ребята, – Весна!
(Слайд №1) Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Вся природа просыпается после зимы, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые. А что, вы сами угадайте:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький… (ответ: подснежник)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно это - подснежник.
(Слайд №2) Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился
Свежим, нежным, крохотным цветком
Из - под снега к солнцу устремился
Показ слайдов «Подснежники» под музыку «Дорога цветов» (легкая музыка пианино)
Воспитатель: Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный весенний цветок. Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
(Ответы детей) - цветы появляются сразу из-под снега.
Воспитатель: А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (Ответы детей) - белый,
Воспитатель: Молодцы! А с наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.
Многие виды подснежников находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.
(Слайд №3) Игровая партитура (движение + музыка): «чудо пробуждения» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» динамическая пауза под музыкальное сопровождение
Динамическая пауза «Подснежник»
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
(Слайд 4)
Воспитатель: Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить?
(выходит ребёнок в шапочке подснежника) Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
(Слайд 5) Вариант разговора с детьми - показ:
Воспитатель: На лесной опушке лежал снег и он хранил в себе холод зимы. Мы возьмем голубую, синюю и белую краски, широкими мазками нарисуем холодные сугробы. А в середине сугроба было совсем холодно. Но солнышко светит все ярче, как бы невзначай прожигая зимнее покрывало своими теплыми лучами. Там, где солнечные лучи согрели холодный сугроб, появилась проталинка с зеленой травкой.
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Вырос беленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Не терпится подснежнику под землей, не спится, хочется солнышку поскорее показаться. Подснежник старается, тянется изо всех сил. Появляется белый бутончик в зеленой шапочке. Солнышко его пригрело, подснежник распустился и из под снега солнышку улыбается. Белой краской способом примакивания рисуем лепестки цветов.
(Слайд 6) Самостоятельная работа детей в музыкальном сопровождении П. И. Чайковского «Вальс цветов»
(Слайд 7)Воспитатель: Ребята хотите на минутку стать подснежниками?
- Давайте представим, что мы превратились в волшебные весенние цветы.
Физкультминутка «Подснежники»
Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись
Раз – росой они умылись
Два изящно покружились,
Три нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Приглашаю детей занять места (садятся за столы)
(По окончании продуктивной деятельности)
Поднимите вверх свои работы. Пусть мамы полюбуются какие первые весенние цветы получились у вас.
(Слайд 8) Берегите первоцветы! Появляется девочка (с корзиной в руках) видит поляну подснежников: «Ой, сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву и у меня их будет целая корзина».
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли срывать подснежники?
Дети: -Нет, они в Красной книге.
Воспитатель: Их жизнь очень коротка. В течение нескольких недель растение должно вырасти, зацвести и дать семена. Уничтожив один цветок, мы лишаем себя радости любоваться его потомством, которое будет радовать нас в следующем году, а может наступить день, когда мы их совсем не увидим.
Дети: Мы такого не допустим, будем бережно относиться к природе!
Рефлексия:
-Ребята о чем мы говорили сегодня?
-Когда появляются первоцветы?
-Что сегодня вам больше всего понравилось?
-Чему вы научились?