галина карташова
Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП «Играем и считаем» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации, становление эстетического отношения к окружающему миру. Упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь назвать фигуры. Дети умеют считать в пределах 5, дети знают состав числа 5. дети знают геометрические фигуры, могут отличить их. Дети знают пространственные направления
Задачи приоритетной образовательной области :
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП „Играем и считаем“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?» Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; приобщать к общепринятым нормам и правилам.
«Речевое развитие» :
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащать активный словарь.
«Физическое развитие» :
Обогащать двигательный опыт, выполнять упражнения на координацию.
Оборудование : письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки.
Ход образовательного мероприятия:
Логика взаимодействия педагога с детьми Деятельность детей
1 этап. Мотивационный
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Фигуроград! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну?
- А я вам предлагаю отправиться на лошадках.
Создание благоприятной психологической атмосферы.
Сюрпризный момент.
Создание мотивационного компонента предположения детей
Игровое упражнение –лошадки
2 этап. Организационный
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. Предположения детей.
3 этап. Деятельностный
А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке?
- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее на пенечки. И так, слушайте сказку.
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
«А ты всегда остаешься одинаковым», -сказал Прямоугольник Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа»
«Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему : «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» квадрат ей разрешил и Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
-Ребята, понравилась вам сказка? Про какие геомтрич фигуры была сказка? Какие стороны у прямоугольника?
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем дети выбирают по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
В математику играю вас в детей я превращаю!
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше!
Смотрите ребята, мы с вами оказались у фей Считалочки и она предлагает нам поиграть посмотрите на экран
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились с игрой феи Считалочки! Мы можем идти дальше!
- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
- Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Презентация.
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
Задачка «Волк и лиса на рыбалке»
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.
- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?
- А сколько они поймали вместе?
- Кто больше наловил рыбы, почему?
- Молодцы ребята!
- Нам нужно отправляться дальше!
- Ну, вот, наконец, мы дошли до куклы Умняшки.
- Здравствуй, Умняшка!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Дети играют с Умняшкой.
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика (вечером)
Дидактическая игра «Отгадай-ка»
Дети отгадывают загадки
Ответы детей
Обсуждения, ответы на вопросы
Игра малой подвижности «Найди свой домик»
дети-треугольники забегают в свой обруч
Динамическая пауза
Дети выполняют движения, соответствующие тексту
Дидактическая игра «Реши задачку»
Дети решают задачки, обсуждении
Дети идут по известному маршруту
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
4 этап. Заключительный
Кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.
И предлагает взять с собой игру-задание «Раскраски»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте красным карандашом круглые предметы.
2. Раскрасьте зеленым прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте синим карандашом треугольные предметы.
4. Раскрась жёлтым карандашом квадратные предметы
-Вам понравилась ходить в гости? (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего?
-Какое сейчас у вас настроение?
-Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Для вас приготовила подарочки. До свидания! Приходите еще!
-Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад на лошадках.
Рефлексия
Закрепление и обобщение подведение итогов