Шанкова Суджата Мухадиновна
Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «Волшебные превращения». Занятие по рисованию отпечатками
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ "СОШ№7"
(дошкольное отделение №71)
Цель:
• формирование у детей интереса к изобразительной деятельности
Задачи:
• дать представление об отпечатке как об одном из способов рисования
• развивать фантазию, творческое воображение
• развивать навыки организации собственной деятельности
• воспитывать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности
Наглядный материал:
• иллюстрации с изображением сказочных животных и птиц
Публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной группы „Волшебные превращения“, Занятие по рисованию отпечатками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
• рисунки с изображением чайника, поварёшки, расчёски
• фигурки красок 6-ти цветов
• рисунок отпечатка ладони
Оборудование: гуашь 6 цветов, кисть №3, альбомный лист, тарелочка с краска
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать в нашей изостудии на занятии рисования.
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? А, что вам нравится рисовать больше всего? А, сказки? Да, все любят сказки, потому что там происходят волшебные превращения.
— Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников и сможем сами творить волшебство.
Воспитатель: А что у всех волшебников есть в руках? Что, помогает им творить волшебство?
Дети:волшебная палочка.
Воспитатель: Наша волшебная палочка похожа на что?
Дети: на кисточку.
Воспитатель: Кисточка это наш самый главный помощник. В волшебстве нам будет помогать кисточка и ее верные помощники. Посмотрите на доску. Угадайте, кто они?
Дети: краски.
Воспитатель: Да, это краски! Радужные, разноцветные яркие краски.
А сейчас на ваших глазах произойдет настоящее волшебство.
Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (чайник).
А сейчас вы увидите, в кого он превратится, как он оживает.
Я беру волшебную палочку – кисточку, набираю синюю краску и говорю волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».
(педагог дорисовывает чайнику ухо, глаз, рот).
Воспитатель: Ребята, в кого превратилась чайник?
Дети: в слона.
Воспитатель: Носик чайника стал хоботом, ручка превратилась в ухо слона.
Теперь я попробую оживить рисунок поварёшки. Я беру волшебную палочку кисточку, набираю краску и говорю волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс» (педагог дорисовывает клюв, глаз, лапки).
Воспитатель: Ребята, в кого превратилась поварёшка?
Дети: в гуся.
Воспитатель: А как вы думаете, что получится из обыкновенной расчески, массажной щетки. Тогда помогите мне, пожалуйста. Давайте вместе скажем волшебное заклинание : «Крибле, крабле, бумс». Дети вместе с педагогом говорят волшебные слова. А теперь вместе, еще раз, дружно «Крибле, крабле, бумс».
Воспитатель: Кто это получился из массажной щетки?
Дети: ежик.
Воспитатель: Вот видите, ребята, стоило нарисовать глазки, носик и ножки и расческа ожила, превратилась в забавного ежика, который побежал по дорожке. А знаете, ребята, волшебство, оказывается, прячется не только в кисточке, красках, но и в наших ладошках.
Воспитатель: Ребята, а ваши ладошки на месте? Они готовы нам помогать? Покажите мне ваши ладошки.
Физкультминутка:
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Вот какие замечательные помощники наши руки, наши ладошки.
Воспитатель: Ребята, что это у меня здесь на листе бумаги?
Дети:отпечаток ладошки.
(Педагог показывает отпечаток ладошки).
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем оживить, как волшебники, наши отпечатки ладошек. Только вначале нужно внимательно посмотреть и пофантазировать – в кого может превратиться отпечаток ладошки.
Правильно он может превратиться в птичку, осьминога, рыбку, медузу и т. д.
А оживить ладошки нам помогут волшебные краски и, конечно же, нам нужен лист бумаги.
Воспитатель: А есть у вас на листе отпечаток ладошки?
Дети: (нет).
Воспитатель: Его нужно сначала сделать. Посмотрите, как это буду делать я, а потом и вы сами попробуете.
Педагог показывает детям последовательность выполнения отпечатка ладони : макнуть ладошку в тарелочку с краской, прижать намазанную ладонь к бумаге.
Педагог раздаёт детям тарелочки с краской.
Выполнение детьми отпечатка ладошки
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Вот мы с вами сделали отпечаток. А теперь вы попробуйте его оживить, превратить в кого-нибудь. А помогать вам будут волшебные палочки – кисточки. Самостоятельная работа детей по превращению отпечатка ладошки в конкретный образ.
Педагог напоминает ребятам, как правильно работать с кисточкой, красками.
Подведение итогов. Выставка рисунков детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поместим ваши работы на выставку, и вы расскажите, что у вас получилось. Представление рисунков детьми.