Светлана Сергеева
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.
Активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, Хваста).
Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ сказки „Заяц-хвастун“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: гумно, сноп, Хваста.
Средства и способы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, сюрпризный момент, словарная работа.
Предварительная работа:
1. Чтение русской- народной сказки «Заяц- Хваста».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: предметные картинки (гумно, сноп).
Ход:
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом.
Воспитатель:
Ребята, вы любите слушать сказки?
Чтобы оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»
Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадку:
«Длинноухий, хвост короткий.
У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый,
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он,
И по бегу – чемпион!»
(заяц)
Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.
А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?
А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.
Воспитатель:
Раньше, когда вы были в средней группе, вы не пересказывали сказки, потому что пересказ – дело серьезное. Надо ничего не пропустить и не перепутать. И пересказывать следует так, чтобы вас было приятно и не утомительно слушать.
Сейчас я напомню вам сказку „ Заяц-хвастун”, а вы попробуете ее пересказать.
Педагог читает сказку.
Словарная работа.
Ребята, а вы догадались, что означает слово «гумно»? (помещение, сарай для сжатого хлеба).Воспитатель показывает картинку.
А что значит «сноп»? (пучок срезанных колосьев и перевязаннных). Воспитатель показывает картинку.
А Хваста? (хвалить самого себя)
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
Почему зайца звали хваста?
Как хвастался заяц?
Где жил заяц?
Как ему жилось?
Куда зимой ходил заяц?
Перед кем хвастался заяц?
Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
Как ворона назвала зайца?
Что случилось потом с вороной?
Кто помог ей?
Что сказала ворона зайцу?
Физкультминутка:
Встали зайцы на пенечки,
Приподнялись на носочки.
Спины чуть прогнули,
Лапочки сомкнули.
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят.
Лапки в стороны подняли
И наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали
И с лужайки убежали.
(Руки на пояс, подняться на носки.
Прогнуться, сомкнув лопатки.
Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.
Руки в стороны, наклоны вперёд.
Руку – козырьком, посмотреть слева направо.)
Пересказ сказки по плану.
Воспитатель:
О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.)
А потом? (О том, как заяц хвастался.)
А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.)
И тетка ворона? (Не велела хвастаться.)
Чем сказка закончилась? (Заяц ворону от собак спас.)
Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог.
Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче.
Попробуем?
Я расскажу о том, что заяц пришел снопы воровать, а кто будет рассказывать, как заяц хвастался?
Кто продолжит рассказ?
Педагог вызывает четверых детей. Воспитатель начинает рассказывать сказку, помогает детям своевременно «принять эстафету», при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.
Воспитатель:
Понравилось ли вам рассказывать по плану?
Вызывает еще четверых рассказчиков (хотя лучше, если дети будут отвечать с мест). Каждый раз начиная пересказ, педагог называет сказку : «Русская народная сказка „ Заяц-хвастун“».
Рефлексия.
Дети, какую сказку мы пересказывали? (Сегодня мы пересказывали сказку «Заяц-хваста»).
Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)
А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)
Почему? (Ответы детей).
Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.
Литература.
1. В. В. Гербова "Развитие речи в детском саду. Старшая группа"- М. :Мозаика-Синтез,2014
3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А и др. "От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования". Издательство: Мозаика-Синтез,2013