Мария Пичугина
Конспект занятия «Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака»
▼ Скачать + Заказать документы
(слайд № 6, щелчок 9)
- Читаем следующее слово. (Тетрадь)
- Какая гласная пропущена в этом слове Е, И, Я?
(Гласная – Е).
(щелчок 10, буква Е «встает» на свое место)
• Развитие фонематического восприятия на уровне словосочетания.
- Мы повторили написание словарных слов. Обратите внимание на слова лошадь, тетрадь и медведь. Какой звук слышится в конце слова? (звук «Т»). А какую букву надо написать? (букву «Д»)Почему? Какие проверочные слова можно подобрать?
(Лошадь-лошади, тетрадь - тетради, медведь- медведи)
Публикация «Конспект занятия „Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака“» размещена в разделах
- Теперь вставьте пропущенные гласные в эти слова ещё раз по памяти. (Дети по очереди идут к доске и вставляют пропущенные гласные в слова)
На доске запись :
/
УЧИТ_ЛЬ СИЛЬНАЯ
/
ЛОШ_ДЬ ТОЛСТАЯ
/
М_ДВЕДЬ СТРОГИЙ
/
МАЛЬЧ_К ВЕСЁЛЫЙ
/
Т_ТРАДЬ УМНЫЙ
- Составьте словосочетания, подобрав к словарным словам слова-признаки. Дети по очереди выходят к доске, соединяют линиями слова, зачитывают словосочетания. (Учитель строгий, лошадь сильная, медведь умный, мальчик веселый, тетрадь толстая).
Запишите получившиеся словосочетания в тетрадь.
Проверка задания.
4. Итог занятия.
- Припомните тему занятия. Назовите слова с мягким знаком в конце слова.
Назовите слова с мягким знаком в седине слова. Какое правило надо запомнить? (Мягкий знак звука не обозначает, а служит для обозначения мягкости согласных.)