Лучший педагог года

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности «Фрукты и овощи» (20 фото)

Ольга Гончаренко
Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект обобщающего занятия

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР по теме «Фрукты и овощи».

Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

Возраст детей: 6-7лет (подготовительная группа).

Цель: обобщение представлений детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи».

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные: обобщить представления детей о фруктах и об овощах.

2. Коррекционно - развивающие: совершенствовать навыки эмоциональной выразительности речи, развивать связную речь, внимание, логику мышления, мелкую моторику рук, координацию в речи с движением.

3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать доброжелательность к друг другу, умение слушать собеседника, навыки сотрудничества.

Предварительная работа: занятия на развитие лексико – грамматического строя речи на тему «Фрукты», «Овощи»; разучивание речи с движением «В саду», пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», изготовление дидактического материала.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): картинки с изображением овощей и фруктов, картинки для пазлов, алгоритм (схема описания фрукта и овоща).

Ход НОД:

I. Вводная часть

Организационный момент:

Ведущий: Доброе утро, ребята! Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (встаем в круг). Пожелаем друг другу хорошего настроения.

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности «Фрукты и овощи»

Вы готовы заниматься и играть? Постойте, ребята, к нам пришло голосовое сообщение. Давайте прослушаем его. Кто же это к нам обращается? Узнали, кто это?

Голосовое письмо: Ребята, привет! Это я, ваш любимый Топ-Топ. Я очень хочу проверить, что вы запомнили об овощах и фруктах. Я путаю их… не могу сварить компот и суп у меня совсем… не получается.

Ведущий: Ребята, поможем Топ-Топу? (да)

II. Основная часть.

Ведущий: Топ-Топ предлагает нам заниматься и играть. Сегодня на нашем итоговом занятии мы поделимся на две команды (дети вытягивают по жетону). У каждой команды свое название. Итак: первая команда «Тыковки», вторая «Апельсинчики».

Фото «Фрукты и овощи»
Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности - фото

Ведущий: Готовы начать соревноваться?

Дети: Да!

1. Игра «Девиз»: развитие эмоциональной выразительности речи.

Вед: Давайте расскажем наш девиз. Не забывайте, что мы рассказываем девиз эмоционально, красиво, произносим все звуки:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для меня,

А для волка — кожура.

2. Игра «Сортировщик»: дифференциация обобщающих понятий «Овощи – фрукты».

Ведущий: каждая команда готова помочь Топ-Топу, вам необходимо разложить картинки на две группы «Овощи» и «Фрукты». Как вы думаете, что будет собирать команда «Апельсинчики»? (фрукты) А команда «Тыковки»? (овощи)

Ведущий: интересный факт нам сообщают ученые – одни ученые считают, что тыква – это овощ, а другие считают его ягодой, как арбуз. Повара и овощеводы считают, что тыква – это овощ.

Ведущий: напомните, а где растут овощи? (Они растут в огороде на грядке или на поле) А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе

3. Игра «Посчитайка»: развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными 1 – 5).

Ведущий: сосчитайте заданные слова от 1 до 5.

Лексический материал: Луковица, лимон, кабачок, яблоко, репка, груша, баклажан, апельсин, огурец, слива.

Фото №3 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме Фрукты и овощи Фото №4 Составители учитель логопед Гончаренко О

Вед: Молодцы, ребята!

3. Игра «Загадки»: развитие словарного запаса, образности речи.

Задания для команды «Тыковки»

А) Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

Б) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

В) За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

Г) Никого не огорчает,

а всех плакать заставляет. (лук)

Задания для команды «Апельсинчики»

А) Золотист один бочок, красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине - притаился червячок. (Яблоко)

Б) Знают этот фрукт детишки,

любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран, в тропиках растет. (Банан)

В) Фрукт оранжевый, красивый.

Съешь его — прибавит силы.

Витамином С богат

и полезен для ребят. (Апельсин)

Г) Этот яркий сочный плод

на плантациях растёт.

Он даёт вкуснейший сок.

Он имеет хохолок.

Любят все, и стар и млад

Этот вкус и аромат!

Где-то в тропиках сейчас

зреет сладкий. (Ананас)

Вед: Молодцы, все загадки отгадали!

4. Динамическая пауза: развитие речи с движением, совершенствование эмоциональной выразительности речи.

Вед: А теперь немного отдохнем и подвигаемся

Физминутка «Мы вчера в саду гуляли».

Мы вчера в саду гуляли.

Мы смородину сажали.

Яблоню белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

завели мы разговор:

«Ты скажи, садовник наш,

что ты нам в награду дашь?»

Слив лиловых, груш медовых

Самых крупных.

Спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот, что вам в награду дам!

Вед: Молодцы!

5. Игра «Четвертый лишний»: развитие логики мышления, навыков связной речи.

огурец, помидор, баклажан, кабачок (все овальные, а помидор круглый)

груша, апельсин, яблоко, мандарин (все круглые, а груша похожа на лампочку)

огурец, капуста, свекла, кабачок (свекла бордовая, а все остальные – зеленые)

апельсин, мандарин, грейпфрут, лимон (все фрукты оранжевые, а лимон желтый)

ананас, киви, слива, редис (редис – овощ, остальные – фрукты)

свекла, манго, репа, лук (манго – фрукт, остальные – овощи)

Вед: Молодцы, ребята! Топ-топ очень вами доволен.

6. Игра «Пазлы»: развитие навыков конструктивной деятельности.

Вед: Ребята, каждый из вас должен собрать пазлы и получить единую картинку, и сказать, что у вас получилось.

воспитатели Бирюкова Н Интеграция образовательных областей речевое развитие познавательное развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Все конспекты Овощи Все на овощную тему для детей Овощи Конспекты занятий Подготовительная группа Фрукты и ягоды Все на фруктовую тему для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Возраст детей лет подготовительная группа Цель обобщение представлений детей по лексическим темам Фрукты Овощи Коррекционно образовательные обобщить представления детей о фруктах и об овощах Коррекционно развивающие совершенствовать навыки эмоциональной выразительности речи развивать связную речь внимание логику мышления мелкую моторику рук координацию в речи с движением Коррекционно воспитательные воспитывать доброжелательность к друг другу умение слушать собеседника навыки сотрудничества

7. Игра «Отгадай по описанию»: развитие связной речи.

Вед: Ребята, каждый из вас, используя алгоритм, загадает овощ или фрукт, и расскажет нам о нем по алгоритму (выдается алгоритм). А остальные ребята будут отгадывать, что загадано. Готовы, начинаем! Молодцы! Справились с заданием.

Фото №5 Материалы и образовательные ресурсы оборудование картинки с изображением овощей и фруктов картинки для пазлов алгоритм схема описания фрукта и овоща Фото №6 Вводная часть Организационный момент Ведущий Доброе утро ребята Давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся встаем в круг Фото №7 Пожелаем друг другу хорошего настроения

III. Итог занятия (рефлексия).

Вед: Ну, вот и все наше занятие подошло к концу. Мы выполнили все задания Топ- топа. Он очень доволен. Он услышал, что вы все знаете про овощи и фрукты. Ребята, вам понравились задания от Топ-Топа?

Дети: Да

Вед: Ребята, скажите, а задания от Топ-топа были интересными? познавательными? Как вы думаете, теперь он научится различать овощи и фрукты?

Дети: Да.

Вед: Отлично, ребята, вы сегодня занимались и играли! Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (встаем в круг). Скажем друг другу спасибо за отличную работу! Мы дружная команда и всегда придем на помощь!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 09:10
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности «Фрукты и овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД