Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности «Фрукты и овощи» (20 фото)

Ольга Гончаренко
Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект обобщающего занятия

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР по теме «Фрукты и овощи».

Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 6-7лет (подготовительная группа).

Темочки:

Цель: обобщение представлений детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи».

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные: обобщить представления детей о фруктах и об овощах.

2. Коррекционно - развивающие: совершенствовать навыки эмоциональной выразительности речи, развивать связную речь, внимание, логику мышления, мелкую моторику рук, координацию в речи с движением.

3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать доброжелательность к друг другу, умение слушать собеседника, навыки сотрудничества.

Предварительная работа: занятия на развитие лексико – грамматического строя речи на тему «Фрукты», «Овощи»; разучивание речи с движением «В саду», пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», изготовление дидактического материала.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): картинки с изображением овощей и фруктов, картинки для пазлов, алгоритм (схема описания фрукта и овоща).

Ход НОД:

I. Вводная часть

Организационный момент:

Ведущий: Доброе утро, ребята! Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (встаем в круг). Пожелаем друг другу хорошего настроения.

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности «Фрукты и овощи»

Вы готовы заниматься и играть? Постойте, ребята, к нам пришло голосовое сообщение. Давайте прослушаем его. Кто же это к нам обращается? Узнали, кто это?

Голосовое письмо: Ребята, привет! Это я, ваш любимый Топ-Топ. Я очень хочу проверить, что вы запомнили об овощах и фруктах. Я путаю их… не могу сварить компот и суп у меня совсем… не получается.

Ведущий: Ребята, поможем Топ-Топу? (да)

II. Основная часть.

Ведущий: Топ-Топ предлагает нам заниматься и играть. Сегодня на нашем итоговом занятии мы поделимся на две команды (дети вытягивают по жетону). У каждой команды свое название. Итак: первая команда «Тыковки», вторая «Апельсинчики».

Фото «Фрукты и овощи»
Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности - фото

Ведущий: Готовы начать соревноваться?

Дети: Да!

1. Игра «Девиз»: развитие эмоциональной выразительности речи.

Вед: Давайте расскажем наш девиз. Не забывайте, что мы рассказываем девиз эмоционально, красиво, произносим все звуки:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для меня,

А для волка — кожура.

2. Игра «Сортировщик»: дифференциация обобщающих понятий «Овощи – фрукты».

Ведущий: каждая команда готова помочь Топ-Топу, вам необходимо разложить картинки на две группы «Овощи» и «Фрукты». Как вы думаете, что будет собирать команда «Апельсинчики»? (фрукты) А команда «Тыковки»? (овощи)

Ведущий: интересный факт нам сообщают ученые – одни ученые считают, что тыква – это овощ, а другие считают его ягодой, как арбуз. Повара и овощеводы считают, что тыква – это овощ.

Ведущий: напомните, а где растут овощи? (Они растут в огороде на грядке или на поле) А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме Фрукты и овощи

3. Игра «Посчитайка»: развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными 1 – 5).

Ведущий: сосчитайте заданные слова от 1 до 5.

Лексический материал: Луковица, лимон, кабачок, яблоко, репка, груша, баклажан, апельсин, огурец, слива.

Фото №3 Составители учитель логопед Гончаренко О Фото №4 воспитатели Бирюкова Н

Вед: Молодцы, ребята!

3. Игра «Загадки»: развитие словарного запаса, образности речи.

Задания для команды «Тыковки»

А) Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

Б) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

В) За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

Г) Никого не огорчает,

а всех плакать заставляет. (лук)

Задания для команды «Апельсинчики»

А) Золотист один бочок, красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине - притаился червячок. (Яблоко)

Б) Знают этот фрукт детишки,

любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран, в тропиках растет. (Банан)

В) Фрукт оранжевый, красивый.

Съешь его — прибавит силы.

Витамином С богат

и полезен для ребят. (Апельсин)

Г) Этот яркий сочный плод

на плантациях растёт.

Он даёт вкуснейший сок.

Он имеет хохолок.

Любят все, и стар и млад

Этот вкус и аромат!

Где-то в тропиках сейчас

зреет сладкий. (Ананас)

Вед: Молодцы, все загадки отгадали!

4. Динамическая пауза: развитие речи с движением, совершенствование эмоциональной выразительности речи.

Вед: А теперь немного отдохнем и подвигаемся

Физминутка «Мы вчера в саду гуляли».

Мы вчера в саду гуляли.

Мы смородину сажали.

Яблоню белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

завели мы разговор:

«Ты скажи, садовник наш,

что ты нам в награду дашь?»

Слив лиловых, груш медовых

Самых крупных.

Спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот, что вам в награду дам!

Вед: Молодцы!

5. Игра «Четвертый лишний»: развитие логики мышления, навыков связной речи.

огурец, помидор, баклажан, кабачок (все овальные, а помидор круглый)

груша, апельсин, яблоко, мандарин (все круглые, а груша похожа на лампочку)

огурец, капуста, свекла, кабачок (свекла бордовая, а все остальные – зеленые)

апельсин, мандарин, грейпфрут, лимон (все фрукты оранжевые, а лимон желтый)

ананас, киви, слива, редис (редис – овощ, остальные – фрукты)

свекла, манго, репа, лук (манго – фрукт, остальные – овощи)

Вед: Молодцы, ребята! Топ-топ очень вами доволен.

6. Игра «Пазлы»: развитие навыков конструктивной деятельности.

Вед: Ребята, каждый из вас должен собрать пазлы и получить единую картинку, и сказать, что у вас получилось.

Интеграция образовательных областей речевое развитие познавательное развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Возраст детей лет подготовительная группа Темочки Конспекты занятий Все конспекты Овощи Все на овощную тему для детей Овощи Конспекты занятий Педагоги компенсирующей направленности Подготовительная группа Фрукты и ягоды Все на фруктовую тему для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Цель обобщение представлений детей по лексическим темам Фрукты Овощи Коррекционно образовательные обобщить представления детей о фруктах и об овощах Коррекционно развивающие совершенствовать навыки эмоциональной выразительности речи развивать связную речь внимание логику мышления мелкую моторику рук координацию в речи с движением Коррекционно воспитательные воспитывать доброжелательность к друг другу умение слушать собеседника навыки сотрудничества

7. Игра «Отгадай по описанию»: развитие связной речи.

Вед: Ребята, каждый из вас, используя алгоритм, загадает овощ или фрукт, и расскажет нам о нем по алгоритму (выдается алгоритм). А остальные ребята будут отгадывать, что загадано. Готовы, начинаем! Молодцы! Справились с заданием.

Фото №5 Материалы и образовательные ресурсы оборудование картинки с изображением овощей и фруктов картинки для пазлов алгоритм схема описания фрукта и овоща Фото №6 Вводная часть Организационный момент Ведущий Доброе утро ребята Давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся встаем в круг Фото №7 Пожелаем друг другу хорошего настроения

III. Итог занятия (рефлексия).

Вед: Ну, вот и все наше занятие подошло к концу. Мы выполнили все задания Топ- топа. Он очень доволен. Он услышал, что вы все знаете про овощи и фрукты. Ребята, вам понравились задания от Топ-Топа?

Дети: Да

Вед: Ребята, скажите, а задания от Топ-топа были интересными? познавательными? Как вы думаете, теперь он научится различать овощи и фрукты?

Дети: Да.

Вед: Отлично, ребята, вы сегодня занимались и играли! Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (встаем в круг). Скажем друг другу спасибо за отличную работу! Мы дружная команда и всегда придем на помощь!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 09:10
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности «Фрукты и овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД