Ольга Гончаренко
Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР по теме «Фрукты и овощи».
Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе детей 6–7 лет компенсирующей направленности „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Возраст детей: 6-7лет (подготовительная группа).
Цель: обобщение представлений детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи».
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные: обобщить представления детей о фруктах и об овощах.
2. Коррекционно - развивающие: совершенствовать навыки эмоциональной выразительности речи, развивать связную речь, внимание, логику мышления, мелкую моторику рук, координацию в речи с движением.
3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать доброжелательность к друг другу, умение слушать собеседника, навыки сотрудничества.
Предварительная работа: занятия на развитие лексико – грамматического строя речи на тему «Фрукты», «Овощи»; разучивание речи с движением «В саду», пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», изготовление дидактического материала.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): картинки с изображением овощей и фруктов, картинки для пазлов, алгоритм (схема описания фрукта и овоща).
Ход НОД:
I. Вводная часть
Организационный момент:
Ведущий: Доброе утро, ребята! Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (встаем в круг). Пожелаем друг другу хорошего настроения.
Вы готовы заниматься и играть? Постойте, ребята, к нам пришло голосовое сообщение. Давайте прослушаем его. Кто же это к нам обращается? Узнали, кто это?
Голосовое письмо: Ребята, привет! Это я, ваш любимый Топ-Топ. Я очень хочу проверить, что вы запомнили об овощах и фруктах. Я путаю их… не могу сварить компот и суп у меня совсем… не получается.
Ведущий: Ребята, поможем Топ-Топу? (да)
II. Основная часть.
Ведущий: Топ-Топ предлагает нам заниматься и играть. Сегодня на нашем итоговом занятии мы поделимся на две команды (дети вытягивают по жетону). У каждой команды свое название. Итак: первая команда «Тыковки», вторая «Апельсинчики».
Ведущий: Готовы начать соревноваться?
Дети: Да!
1. Игра «Девиз»: развитие эмоциональной выразительности речи.
Вед: Давайте расскажем наш девиз. Не забывайте, что мы рассказываем девиз эмоционально, красиво, произносим все звуки:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для меня,
А для волка — кожура.
2. Игра «Сортировщик»: дифференциация обобщающих понятий «Овощи – фрукты».
Ведущий: каждая команда готова помочь Топ-Топу, вам необходимо разложить картинки на две группы «Овощи» и «Фрукты». Как вы думаете, что будет собирать команда «Апельсинчики»? (фрукты) А команда «Тыковки»? (овощи)
Ведущий: интересный факт нам сообщают ученые – одни ученые считают, что тыква – это овощ, а другие считают его ягодой, как арбуз. Повара и овощеводы считают, что тыква – это овощ.
Ведущий: напомните, а где растут овощи? (Они растут в огороде на грядке или на поле) А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).
3. Игра «Посчитайка»: развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными 1 – 5).
Ведущий: сосчитайте заданные слова от 1 до 5.
Лексический материал: Луковица, лимон, кабачок, яблоко, репка, груша, баклажан, апельсин, огурец, слива.
Вед: Молодцы, ребята!
3. Игра «Загадки»: развитие словарного запаса, образности речи.
Задания для команды «Тыковки»
А) Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)
Б) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
В) За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
Г) Никого не огорчает,
а всех плакать заставляет. (лук)
Задания для команды «Апельсинчики»
А) Золотист один бочок, красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине - притаился червячок. (Яблоко)
Б) Знают этот фрукт детишки,
любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран, в тропиках растет. (Банан)
В) Фрукт оранжевый, красивый.
Съешь его — прибавит силы.
Витамином С богат
и полезен для ребят. (Апельсин)
Г) Этот яркий сочный плод
на плантациях растёт.
Он даёт вкуснейший сок.
Он имеет хохолок.
Любят все, и стар и млад
Этот вкус и аромат!
Где-то в тропиках сейчас
зреет сладкий. (Ананас)
Вед: Молодцы, все загадки отгадали!
4. Динамическая пауза: развитие речи с движением, совершенствование эмоциональной выразительности речи.
Вед: А теперь немного отдохнем и подвигаемся
Физминутка «Мы вчера в саду гуляли».
Мы вчера в саду гуляли.
Мы смородину сажали.
Яблоню белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
завели мы разговор:
«Ты скажи, садовник наш,
что ты нам в награду дашь?»
Слив лиловых, груш медовых
Самых крупных.
Спелых яблок,
Вишен целый килограмм.
Вот, что вам в награду дам!
Вед: Молодцы!
5. Игра «Четвертый лишний»: развитие логики мышления, навыков связной речи.
огурец, помидор, баклажан, кабачок (все овальные, а помидор круглый)
груша, апельсин, яблоко, мандарин (все круглые, а груша похожа на лампочку)
огурец, капуста, свекла, кабачок (свекла бордовая, а все остальные – зеленые)
апельсин, мандарин, грейпфрут, лимон (все фрукты оранжевые, а лимон желтый)
ананас, киви, слива, редис (редис – овощ, остальные – фрукты)
свекла, манго, репа, лук (манго – фрукт, остальные – овощи)
Вед: Молодцы, ребята! Топ-топ очень вами доволен.
6. Игра «Пазлы»: развитие навыков конструктивной деятельности.
Вед: Ребята, каждый из вас должен собрать пазлы и получить единую картинку, и сказать, что у вас получилось.
7. Игра «Отгадай по описанию»: развитие связной речи.
Вед: Ребята, каждый из вас, используя алгоритм, загадает овощ или фрукт, и расскажет нам о нем по алгоритму (выдается алгоритм). А остальные ребята будут отгадывать, что загадано. Готовы, начинаем! Молодцы! Справились с заданием.
III. Итог занятия (рефлексия).
Вед: Ну, вот и все наше занятие подошло к концу. Мы выполнили все задания Топ- топа. Он очень доволен. Он услышал, что вы все знаете про овощи и фрукты. Ребята, вам понравились задания от Топ-Топа?
Дети: Да
Вед: Ребята, скажите, а задания от Топ-топа были интересными? познавательными? Как вы думаете, теперь он научится различать овощи и фрукты?
Дети: Да.
Вед: Отлично, ребята, вы сегодня занимались и играли! Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (встаем в круг). Скажем друг другу спасибо за отличную работу! Мы дружная команда и всегда придем на помощь!