Папки-передвижки

Беседа «Флора и фауна родного края»

Елена Чаус
Беседа «Флора и фауна родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю, полюбуемся его природой, узнаем о заповедных местах.

- Как называется наш родной край? (Ответы детей)

- На территории Московской области протекает более 2000 больших и малых рек. Самые большие реки – это Ока, Клязьма, Москва. Раньше вся территория Подмосковья была покрыта смешанными лесами. Сейчас очень много лесов вырублено, на их месте выросли города и поселки, раскинулись поля. Осваивая земли Подмосковья, человек осушил много болот, превратил их в сенокосы и пашни. Несмотря на это, среди лесов сохранилось много больших и малых болот.

Публикация «Беседа „Флора и фауна родного края“» размещена в разделах

Но главное богатство нашего края – это леса. Леса занимают 40% территории области. Они дают человеку чистый воздух, грибы, ягоды, лекарственные растения. Лес – это родной дом для огромного количества животных, птиц и насекомых. Лес укрепляет берега рек и препятствует образованию болот.

- Вся живая природа делится на 2 царства: растения и животные. Все растения можно назвать одним словом – флора, а животных – фауна. Флора и фауна Подмосковья очень богаты.

В Московской области преобладают смешанные леса (ель европейская, остролистный клен, черешчатый дуб, обыкновенный ясень и липа). Наиболее распространенные кустарники Подмосковья – это бересклет, лещина, калина, черемуха и бузина. Травы – брусника, черника, кислица, копытень, ландыш, злаковые растения, медуница и многие виды папоротника. Встречаются разнообразные мхи (сфагнум) и лишайники.

Большинство видов растений Подмосковья образуют взаимосвязанные растительные сообщества. Например, смешанный лес (рассказ воспитателя) или растения водоема (рассказ воспитателя).

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» (2 раза)

Ветер дует нам в лицо, (Имитация дуновения ветра)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, покачивания)

Ветер тише, тише. (Присесть)

Деревцо все выше, выше. (Выпрямиться)

Воспитатель. Животный мир Подмосковья (фауна) – это типичные жители леса. Среди крупных травоядных животных наиболее широко распространены лоси, олени, косули, кабаны. Из небольших всеядных животных, в области можно встретить зайцев, белок, летяг, ежей и горностаев. Хищники представлены ласками, норками, лисицами, волками, куницами и енотовидными собаками. В Подмосковье обитает около 30 видов грызунов, из них наиболее распространенные сони, желтогорлые мыши, землеройки, суслики и тушканчики.

- На территории Подмосковья обитает около 300 видов птиц, таких как иволга, дрозд, соловей, дятел, неясыть, синица, коростель, перепел, чибис, журавль, белый аист, цапля и различные виды диких уток.

В области насчитывается 6 видов рептилий: живородящая ящерица, прыткая ящерица, ломкая веретеница, обыкновенный уж, гадюка обыкновенная и медянка. Также здесь обитает довольно большое количество земноводных – тритоны, жабы (зеленая и серая, чесночницы, лягушки (остромордные, травяные, прудовые и озерные, а также жерлянки.

Насекомые области также многочисленны, их насчитывается свыше 500 видов. В основном здесь распространены разнообразные виды бабочек, пчел, шмелей, жужелиц, саранчи, жуков, мух и муравьев.

В озерах и реках Подмосковья обитает порядка 40 видов рыб. Здесь встречаются практически все рыбы семейства карповых, окуневых, а также форель, хариус, щука, угорь, сом, колюшка, налим и минога.

Дидактическая игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет?» (с мячом)

Воспитатель задает вопрос «Что в лесу растет?» и бросает мяч ребенку. Ребенок называет растение и бросает мяч воспитателю. Воспитатель задает вопрос «Кто в лесу живет?» и бросает мяч ребенку. Ребенок называет животное и бросает мяч воспитателю.

Воспитатель. Чтобы сохранить красоту родного края, надо знать природу и бережно к ней относиться. Существует особая книга, в которую записывают редкие и исчезающие виды растений и животных. Как называется эта книга? (Ответы детей)

Красная книга Московской области. (Рассказ воспитателя)

- В Подмосковье сохранились островки нетронутой природы. Эти островки называются заповедниками, заказниками и национальными парками. Приокско-Террасный заповедник – один из крупнейших заповедников (занимает 5000га). Раскинулся он недалеко от подмосковного Серпухова. Местная флора включает в себя более 1000 видов растений, но основу лесных зон составляют сосны. Здесь охраняют и изучают многих животных (лось, зубр, бурый медведь, барсук, тетерев, глухарь, косуля, разводят зубров и бобров.

Рассказ воспитателя о национальных парках и заказниках Московской области.

Воспитатель. Отгадайте загадки-задачи. Отвечайте быстро.

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоемах зимой делают проруби? (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

– Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором?» (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

– У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

– Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут)

Дидактическая игра «С какого дерева листок» (Слайд-шоу «Листья»)

Цель: закрепить знание названия деревьев и листьев.

Дидактическая игра «У кого какой домик» (Слайд-шоу «У кого какой домик»)

Цель: закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Игра «Собери пейзаж из частей». Дети делятся на 2 команды и собирают 2 разных пейзажа из разрезных картинок. Побеждает команда, которая быстрее соберет пейзаж.

Итог беседы :

1. Какие растения преобладают в Подмосковье?

2. Какие животные населяют наши леса?

3. Зачем нужна Красная книга?

Публикации по теме:

Флора и фауна наших лесов. Конспект. Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Флора и фауна наших лесов» для детей с ФФНР (подготовительная группа). Автоматизация.

Конспект НОД «Поэты родного края» «Поэты родного города» Цель: Воспитание любви к родному краю и природе на основе поэзии местных поэтов. Задачи: 1. Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края» Интегрированное занятие по экологии «Животный мир родного края». Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская,.

Наш уголок родного краяНаш уголок родного края Мы много раз слышали о важности приобщения ребенка к культуре своего народа. Только зная и уважая культуру и наследие своего края, ребенок.

НОД «Деревья родного края» (старшая группа) Конспект занятия по экологическому воспитанию «Деревья родного края» Цель: раскрывать познавательное, оздоровительное значение природы.

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы.

Проект «Птицы родного края» слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Курумканский детский сад «Родничок» Проект "Птицы родного края".

Презентация «Животные родного края». Каждый день, читая стих, рассказ, сказку, показывая картинки, мама знакомит ребенка с многообразным животным миром! Чтобы рассказы о животных.

Ремесленные традиции родного края Тема недели «Ремесленные традиции родного края» Тема НОД «Путешествие в прошлое села Великое» Под русскую народную музыку дети входят в.

Викторина по экологическому воспитанию «Птицы родного края» Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Тема: «Птицы родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Флора и фауна родного края»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 10:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Флора и фауна родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД