МААМ-картинки

Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада «Мы поможем Буратино!»

Виктория Ганке
Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада «Мы поможем Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада.

Тема: «Мы поможем Буратино

Задачи:

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).

Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.

Публикация «Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада „Мы поможем Буратино!“» размещена в разделах

Формировать представления о пространственных отношениях: правая рука, левая. Закреплять счет в пределах 5, счет предметов на ощупь. Развивать логическое мышление: умение подбирать логические концовки. Развивать умение работать с блоками Дьенеша.

Материалы :

Игрушки - Буратино, золотой ключик, мяч, наборы блоков Дьенеша и образцы к ним, счетные палочки, карточки к игре «Найди лишнюю»,карточки к игре «Пошли, пошли поехали».

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Ребята подойдите ко мне, посмотрите, что это у меня? Дети: мяч. Давайте с ним поиграем. Саша скажи «Что бывает круглым? (солнце, круг, яблоко, мячик, обруч и т. д. ,

Ваня «Что бывает квадратным? (дом, окно, стол, Настя «Что бывает треугольным?» (крыша).

Сюрпризный момент:

Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? Дети: Буратино. Воспитатель: Да правильно. Буратино, а почему ты такой грустный, что у тебя случилось?

Ребята, Буратино говорит, что он потерял свой золотой ключик и не где не может его найти. Давайте поможем Буратино отыскать его ключик. Ребята, но на пути нам будут встречаться задания и нам нужно с ними справиться. Согласны? Дети: да. Ну тогда отправляемся в путь!

2. Основная часть:

1) Игра «Найди лишнее и объясни»

А вот и первое задание, нам нужно найти лишнюю фигуру на карточках. Воспитатель показывает детям карточки. Дети отвечают. Молодцы! А теперь отправляемся дальше.

2) Выкладывание квадрата из счётных палочек

Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены по 4 палочки. Воспитатель спрашивает: Ребята посмотрите, что это такое? Дети: палочки. - Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки?

- Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4-х палочек одинаковой длины? (Квадрат). Дети складывают квадраты. Ребята, которые справились с заданием помогают детям, которые затрудняются. Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше.

3) Игра «Пошли, пошли поехали»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам карточки с пуговицами а вы должны спрятать их за спину по моему сигналу «Пошли, пошли поехали» вы должны передавать за спиной их друг другу, когда я скажу «Стоп» каждый должен сказать сколько он посчитал и показать карточку совпадает или нет. Понравилась игра? Молодцы, вы были внимательны. Отправляемся дальше в путь! Но сначала поиграем.

Физкультминутка

Это правая рука, это правая нога,

Это левая рука это левая нога.

Это правое плеч, это левое плечо …

И еще …

4) Упражнение: «Выбор широкой дороги»

Ребята, чтобы отправиться дальше нам нужно выбрать правильно дорогу. Дети давайте приложем дорожки друг к другу и посмотрим, какая из них длинная,а какая короткая. А теперь давайте наложём одну на другую и посмотрим, какая широкая,а какая узкая. По какай мы пойдем дальше? Дети (по широкой). Правильно, отправляемся!

5) Составь картинку

Ребята, а в этом задании мы должны из этих блоков создать фигуру по этим образцам. Но для этого нам нужно разделиться на 3 команды, каждая команда встанет за свай стол. Дети выполняют. Молодцы ребята! Но нас ждет ещё одно задание,но пора в путь.

6) «Логические концовки»

Ребята, сейчас я вам буду читать предложения, а вы закончите.

У цапли ноги длинные, а у утки …

Арбуз большой, а яблоко …

Шарф узкий, а плед …

Грузовая машина высокая, а гоночная …

Если стол выше стула, то стул …

Если правая рука справа, то левая …

Если сестра старше брата, то брат …

Молодцы ребята, но вот мы с вами справились со всеми заданиями, посмотрите внимательно во круг может здесь есть ключик? Дети находят ключик для Буратино.

Итог занятия :

Буратино очень рад, что мы справились с заданиями и нашли его ключик

- Вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

«Поможем Буратино вернуть ключик». Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе Образовательная область: Познание. Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Числа натурального ряда в пределах 10» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Поможем Буратино Подготовила: Петрова О. М. ОО «Познавательное развитие».

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по математике «Поможем Буратино» «Поможем Буратино» Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Чмыщенко Светлана Леонидовна. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Друзьям» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Воспитатель: Аккалиева Кунслу Жумабаевна Программные задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада» Конспект итогового занятия по математике старшая группа Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания и перейти в подготовительную.

Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада «Мы поможем Буратино!»
Опубликовано: 13 января 2018 в 13:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада «Мы поможем Буратино!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ганке в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД