Виктория Ганке
Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада «Мы поможем Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада.
Тема: «Мы поможем Буратино!»
Задачи:
Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).
Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.
Публикация «Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада „Мы поможем Буратино!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Формировать представления о пространственных отношениях: правая рука, левая. Закреплять счет в пределах 5, счет предметов на ощупь. Развивать логическое мышление: умение подбирать логические концовки. Развивать умение работать с блоками Дьенеша.
Материалы :
Игрушки - Буратино, золотой ключик, мяч, наборы блоков Дьенеша и образцы к ним, счетные палочки, карточки к игре «Найди лишнюю»,карточки к игре «Пошли, пошли поехали».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Ребята подойдите ко мне, посмотрите, что это у меня? Дети: мяч. Давайте с ним поиграем. Саша скажи «Что бывает круглым? (солнце, круг, яблоко, мячик, обруч и т. д. ,
Ваня «Что бывает квадратным? (дом, окно, стол, Настя «Что бывает треугольным?» (крыша).
Сюрпризный момент:
Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? Дети: Буратино. Воспитатель: Да правильно. Буратино, а почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
Ребята, Буратино говорит, что он потерял свой золотой ключик и не где не может его найти. Давайте поможем Буратино отыскать его ключик. Ребята, но на пути нам будут встречаться задания и нам нужно с ними справиться. Согласны? Дети: да. Ну тогда отправляемся в путь!
2. Основная часть:
1) Игра «Найди лишнее и объясни»
А вот и первое задание, нам нужно найти лишнюю фигуру на карточках. Воспитатель показывает детям карточки. Дети отвечают. Молодцы! А теперь отправляемся дальше.
2) Выкладывание квадрата из счётных палочек
Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены по 4 палочки. Воспитатель спрашивает: Ребята посмотрите, что это такое? Дети: палочки. - Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки?
- Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4-х палочек одинаковой длины? (Квадрат). Дети складывают квадраты. Ребята, которые справились с заданием помогают детям, которые затрудняются. Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше.
3) Игра «Пошли, пошли поехали»
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам карточки с пуговицами а вы должны спрятать их за спину по моему сигналу «Пошли, пошли поехали» вы должны передавать за спиной их друг другу, когда я скажу «Стоп» каждый должен сказать сколько он посчитал и показать карточку совпадает или нет. Понравилась игра? Молодцы, вы были внимательны. Отправляемся дальше в путь! Но сначала поиграем.
Физкультминутка
Это правая рука, это правая нога,
Это левая рука это левая нога.
Это правое плеч, это левое плечо …
И еще …
4) Упражнение: «Выбор широкой дороги»
Ребята, чтобы отправиться дальше нам нужно выбрать правильно дорогу. Дети давайте приложем дорожки друг к другу и посмотрим, какая из них длинная,а какая короткая. А теперь давайте наложём одну на другую и посмотрим, какая широкая,а какая узкая. По какай мы пойдем дальше? Дети (по широкой). Правильно, отправляемся!
5) Составь картинку
Ребята, а в этом задании мы должны из этих блоков создать фигуру по этим образцам. Но для этого нам нужно разделиться на 3 команды, каждая команда встанет за свай стол. Дети выполняют. Молодцы ребята! Но нас ждет ещё одно задание,но пора в путь.
6) «Логические концовки»
Ребята, сейчас я вам буду читать предложения, а вы закончите.
У цапли ноги длинные, а у утки …
Арбуз большой, а яблоко …
Шарф узкий, а плед …
Грузовая машина высокая, а гоночная …
Если стол выше стула, то стул …
Если правая рука справа, то левая …
Если сестра старше брата, то брат …
Молодцы ребята, но вот мы с вами справились со всеми заданиями, посмотрите внимательно во круг может здесь есть ключик? Дети находят ключик для Буратино.
Итог занятия :
Буратино очень рад, что мы справились с заданиями и нашли его ключик
- Вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось?