Гридчина Ольга Юрьевна
Конспект образовательной деятельности «Наши друзья витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательные:
Познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся, формировать представление детей о полезных свойствах овощей и фруктов;
Развивающие:
развивать мышление, воображение, внимание.
Воспитательные
воспитывать осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью
Предварительная работа :
беседы «В гостях у доктора Неболейки» «Польза фруктов и витаминов»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наши друзья витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы к занятию: муляжи продуктов питания (лук,чеснок,кукуруза,Помидор,ягоды,колбаса,батон,хлеб), мультимедийная установка.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!
Давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются).
Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(На экране фото Маши из сказки «Маша и медведь») (1-й слайд)
Воспитатель: - Вы узнали ее?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.
Воспитатель: - Давайте спросим у медведя. (2-й слайд)
(Воспитатель от лица медведя рассказывает)
Воспитатель: - Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть». Ребята, давайте поможем Маше выздороветь.
Воспитатель:- «Скажите, что вы любите есть больше всего?
Дети: - сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.
Воспитатель: - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение; он сильный и здоровый, красивый и умный.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Воспитатель: -А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества –витамины.
- Вот витамин С (показ 3-го слайда)
В каких продуктах он живёт? (Рассматривание демонстративного материала).
Молодцы! Он живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
Воспитатель: - А это витаминка Д (показ 4-го слайда).
В каких продуктах живёт витаминка? (Рассматривание демонстративного материала).
Молодцы, правильно!Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Воспитатель: - А вот витамин Е (показ 5 слайда).
Живет в мясе, яйцах. Он отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Воспитатель: - Витамин А (показ 6 слайда).
Живет витамин в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Витамин А – он очень важен для зрения и роста.
Воспитатель: - Витамин В (показ 7 слайда).
Посмотрите внимательно и скажите, а в каких продуктах он находится?
Молодцы! Живет витамин В в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо, (посмотреть влево, вправо)
Три – наверх, четыре – вниз, (посмотреть вверх, вниз)
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир
Физкультминутка
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Закрепление полезных и вредных продуктов.
Дидактическая игра «Полезное - неполезное».
Чтобы Маша побыстрее выздоровела ей нужно помочь разобрать продукты на полезные и неполезные.
Воспитатель: - Посмотрите у меня разные продукты питания.
Воспитатель:-Мальчики собирают вредные продукты,а девочки полезные. Вы можете приступить к выполнению задания.
(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)
Воспитатель: - Хорошо, вы справились с заданием.
Воспитатель: -Посмотрите ребята, Маша выздоровила и говорит Вам спасибо. Теперь и Маша будет знать в каких продуктах живут витамины.
Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Что вы сегодня узнали?
-Будете кушать вредные продукты или продукты с витаминами?
- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!И хочу вам подарить раскраски с витаминами