Сайфутдинова Римма
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Россия — священная наша держава!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательная область
развития окружающий мир в средней группе
тема: «Россия – священная наша держава!»
Воспитатель 1 кв. кт
Сайфутдинова Р. Р.
Введение.
Тема: «Герб. Моя малая родина пгт Рыбная Слобода»
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Цель занятия :
Познание: дать понятия о гербе, флаге родного поселка Рыбная Слобода, о народных промыслах (плетение кружев, улов рыбы);
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Россия — священная наша держава!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Социализация: продолжать воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине;
Коммуникация: активизировать речь и словарный запас детей (флаг, герб, сети, барабан для плетения кружев, коклюши, кружево);
Художественное творчество: продолжать развивать умение пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать изделия; закрепить результаты творческих способностей.
Оборудование: иллюстрации пгт Рыбная Слобода, флаг и герб, станок для плетения кружев. Заготовка для аппликации, клей клеенки.
Ход занятия
I. Вступительная беседа «Что такое символ?»
Воспитатель. Мы с вами живем в огромной стране, которая называется. (Россия). Но сегодня хочу поговорить с вами и продолжить знакомством с нашим родным поселком Рыбная Слобода.
Сегодня мы поговорим о символах нашего поселка. Для начала давайте разберемся, что же это такое - символ.
(Дети высказывают предположения.)
Обратимся к толковому словарю. В переводе с греческого это слово означает «знак», «опознавательная примета».
Однако не каждый знак или примета имеют символическое значение. Так, голос за стеной - знак присутствия человека в соседней комнате. Свежие лужи на земле - примета прошедшего дождя. Но ни то, ни другое нельзя назвать символом. Понятие «символ» гораздо шире. Символ - это знак, который изображает некоторый объект и несет в себе добавочный смысл. Символ - это то, что служит условным знаком какого-то явления, идеи. Например, голубь - символ мира; змея, обвивающаяся вокруг чаши или посоха, - символ медицины.
- Приведите свои примеры символов. (Дети отвечают.)
Еще существуют государственные символы. Это отличительные знаки конкретного государства. Вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны, знаете, как выглядят герб, флаг, слышали гимн России.
Символика любого государства - это воплощение его истории и отражение настоящего, это зрительный и музыкальный образ страны.
II. Информационный блок
1. герб пгт Рыбная Слобода
Воспитатель. Каждое государство имеет свой герб. Герб пгт Рыбная Слобода представляет собой голубое поле щита подчёркивает особую важность для района водных ресурсов. Здесь три реки: Бетька, Ошняк и Шумбут объявлены памятниками природы. «В лазоревом поле золотая рыболовная сеть, спускающаяся пологом слева и оставляющая свободной правую верхнюю часть щита, и поверх всего – серебряная белуга в пояс, бьющая хвостом».
(Вызывает к доске ребенка и предлагает составить герб)
- Почему же герб Рыбной Слободы состоит именно из этих цветов?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Синий, голубой цвет – является символом чести, благородства, духовности.
Ажурное плетение сети аллегорически символизирует ещё и такие традиционные для района ремёсла как кружевной и ювелирный промысел. Воспитатель вместе с детьми рассматривает барабан для плетения кружев, коклюши, нити.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Идея и автор герба: Пузырьков Василий Александрович.
III. Творческая работа
Воспитатель:
Предшественники современных гербов появились очень давно. У древних племен были свои особые родовые знаки - тотемы. Это могли быть изображения зверей, рыб, насекомых или мифических существ. Все члены племени считали, что являются потомками изображенного на тотеме существа и что они находятся под его покровительством. Когда появились первые древние государства, их правители или династии также выражали свою власть какой-либо эмблемой. Во многих государствах популярной эмблемой стал орел. Эти эмблемы изображались, например, на монетах.
В Европе в Средние века (в эпоху рыцарей) гербы получили очень большое распространение. Гербы имели не только правители, но и отдельные знатные роды, а также и города. Свой герб могли иметь даже объединения купцов или ремесленников. Гербы изображали не только на монетах, но и на одеждах, доспехах и щитах рыцарей, а также на стенах городов и замков.
Теперь вы знаете, как выглядит герб нашей малой Родины – Рыбная слобода. Воспитатель предлагает детям составить герб пгт Рыбная Слобода. Раздает всем детям заранее подготовленные шаблоны.
IV. Подведение итогов
Воспитатель. Каждый из нас - частичка родины. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
- Как вы думаете, почему важно знать государственные символы?
- Что значит проявлять неуважение к символам своего государства?
- Как вы думаете, будут ли уважать государство, граждане которого пренебрежительно относятся к его символике?
Примерные ответы детей:
- В государственных символах отражена история государства. Мы должны знать о величии нашей Родины, о ее героях и гордиться ими.
- Проявлять неуважение - значит не знать, как выглядят и что символизируют флаг и герб России, не помнить слова гимна, не вставать во время его звучания.
- Никто не будет уважать такое государство. Проявление неуважения к символам своего государства означает неуважение к себе самому.