Макеева Галина
Конспект о занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Конспект о занятия по рисованию в
подготовительной группе.
Тема:«Зимушка-зима».
Программное содержание:
- продолжать учить детей сюжетному рисованию : размещать изображение дерева на листе в соответствии о их реальным расположением (ближе и дальше от рисующего).
- учить способу опрыскивания, для создания фона, изображаемой картины, до начала рисования.
Публикация «Конспект о занятия по рисованию в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
-воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.
Материал и оборудование:
-выставка рисунков;
-готовый фон на формате А4;
-гуашь, кисточки, баночки для воды, губка и салфетки, подставки для кистей.
Предварительная работа.
- Просмотр рисунков
- на предыдущем занятии готовили фон со способом опрыскивания.
Ход занятия
Воспитатель:
Дети, посмотрите сюда. Это выставка картин. Мы хотели вам
показать картины, на которых изображены явления природы.
Вы знаете? Как называются картины на которых изображены
явления природы?
-Пейзаж.
- А кто их рисует?
- Художники, пейзажисты.
-Хорошо, молодцы.
-Да в правом ряду размещены картины художников.
-А эти места оставила для ваших рисунков. Если вы будете стараться.
Воспитатель:
-Мы любовались красотой зимней погоды. Восхищенные, такой красотой, люди сочиняли песни, стихи, писали чудесные картины.
. Кто знает стихи про зиму? (1. 2 ребенка)
-Да, сейчас уже можно и творить хорошие рисунки.
-На готовом фоне я рисовала явление природы.
-Каким способом мы готовили фон? (опрыскивание краски с помощью щетки).
-Что вы видите?
-деревья, солнце.
-деревья какие (маленькое, большое, ель)
-как вы думаете? Почему деревья разные (маленькое - стоит дальше от нас, большое - ближе к нам).
-какого цвета больше на рисунке (голубой, синий, белый)
-солнце какое (тусклое, не светит)
Дети вы уже знаете как рисовать деревья, пейзаж.
-Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.
Поставлю на мольберт готовый фон, вызываю одного ребенка:
-Я начну рисовать с елки которая стоит дальше от нас. С темно-
зеленой краской рисую контур (с кончиком кисточки) после
закрашиваю невыходя с контура.
-А это какое дерево (Рябина)
-Откуда узнали, что это рябина (плоды)
-Рябину рисуем какой краской (коричневый)
-Дети вы уже знаете как держать кисточку, покажите все. Я беру коричневую краску, краску берите не много, чтобы не пачкаться, ствол рябины начинаю сверху кончиком кисточку, постепенно нажимая на кисточку, опускаясь получается ствол шире. А большие ветки и маленькие веточки рисую кончиком кисточки со ствола вверх.
-1р. выходит и покажет нам как рисовать плоды рябины.
-Я беру маленькую кисточку и беру оранжевую краску на кончике кисточки и рисую кончиком небольшие точки.
А сейчас физкультминутка.
-Садитесь на свои места, все у вас есть, начинаем творить. Кто же станет участником выставки?
По ходу работы индивидуально помогаю детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Слежу за тем, чтобы дети не затруднялись что-то спросить или достать. Дети работают под музыкой.
За 1-2 минут до анализа занятия объявляю детям :
-Занятие подходит к КОНЦУ, заканчивайте работу, потом выберем вам понравившиеся работы для выставки.
-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и
почему? (дети выбирают)
Дети, вы молодцы, ваши работы мне тоже понравились.