лиана Хабибуллина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Я и мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
на тему: «Я и мой папа»
Цель: О: вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, закреплять знания детей об инструментах, их назначении; воспитывать в детях чувство сопереживания. расширять представления детей об инструментах и их назначении. Р: развивать любознательность и познавательную мотивацию к предметам окружающего мира; В: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста „Я и мой папа“» размещена в разделах
Материал: Игрушка «мышка», контейнер с инструментами, цветная иллюстрация «Медведь сломал теремок», пустая коробка для «лишних» предметов.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о папах.
Ход ОД:
Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами о ваших папах.
Ребята, а как зовут ваших пап? (Ответы детей)
Воспитатель: У ваших пап разные имена. Ещё у ваших пап разная внешность.
А давайте покажем, какой наш папа большой.
Физминутка.
Папа был большой, большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Погремушками гремел:
Дзынь - дзынь-дзынь,
Дзынь – дзынь – дзынь.
Воспитатель: Молодцы! Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать? Или что-то не умеют? Подумайте!
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие дела в доме может делать только папа, а мамы не умеют?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте хоть чуть-чуть поможем нашим папам, ведь им одним тяжело.
Игра – имитация
С папой я дрова колю (бух- бух – бух,
А потом пилой пилю (вжик-вжик-вжик).
Строим мы высокий дом,
Будем дружно жить мы в нем.
Воспитатель с удивлением: «Ой, ребята посмотрите кто это?»
(Находят игрушку мышки)
Воспитатель с детьми: «Здравствуй мышка!»
(Мышка грустно здоровается.)
Воспитатель: «Почему ты такая грустная, что случилось?»
Мышка показывает картинку и говорит:
Медведь сломал наш теремок и звери не знают как его починить, а меня послали к вам за помощью.
Мышка: «Ребята, а вы знаете что нужно для строительства и ремонта кроме досок и гвоздей?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, давайте покажем мышке изображения инструментов»
Все перемещаются к доске с картинками инструментов.
Дети называют инструменты, изображенные на картинках.
Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку: «Для чего нужен такой-то инструмент?»
Воспитатель: «Ребята, а у вас дома есть такие инструменты?»
(Дети дают положительные ответы.)
Воспитатель: «А кто работает этими инструментами?». И если нужно уточняет: «Папа или мама?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Конечно, это мужской инструмент, ведь папа какой?» (Ответы детей)
Воспитатель: «А вы помогаете папе, хотите быть такими же сильными?» (Ответы детей)
Воспитатель: «А что помогает нам быть сильными и здоровыми?»
Игра «Зарядка».
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Пальцами колен коснулись.
Ниже, ниже нагибайтесь,
Стоп коснуться постарайтесь
Сели-встали, сели-встали,
И на месте поскакали.
Мышка: Нет ли у вас настоящих инструментов?
Дети находят контейнер с мужскими инструментами, но открыв его, обнаруживается, что кроме инструментов там лежат другие предметы.
Воспитатель: А давайте все лишнее переложим в коробку.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Воспитатель выкладывает содержимое контейнера на стол, рядом ставит коробку для «лишнего».
Дети по одному подходят к столу, выбирают предмет, не являющийся инструментом и кладёт его в коробку.
Когда на столе остаются только инструменты, воспитатель складывает их в контейнер для инструментов, по одному, дети проговаривают название каждого инструмента.
Мышка: Спасибо вам ребята за инструменты, теперь мы со зверями построим новый крепкий теремок, а если у нас не получится, то я снова прибегу к вам за помощью.
Дети провожают мышку.
Рефлексия. О ком мы сегодня говорили? Какие папы? Ребята мы с вами помогли мышке? Помогать тому, кто просит о помощи это хорошо? Вам понравилось? Расскажите дома о том, как мы помогли мышке?
Я рада, что вы ребята такие отзывчивые и дружные, что так много знаете о мужских «папиных» инструментах.