Ольга Гусева
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с профессией реставратор и расширения знаний детей о музее.
Задачи:
Обучающие:
-расширить представления детей о трудовых действиях работников музея : реставратора старинных предметов;
-показать значимость труда реставратора;
Развивающие:
- развивать интерес к практической деятельности;
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
- воспитывать доброжелательное отношение к музыке.
Активизация словаря: экспонаты, реставратор.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в музей, Знакомство с профессией реставратор“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия
Дети входят в группу (оборудованную под мини-музей)
Педагог:
- Ребята, посмотрите и ответьте, во что превратилась наша группа? (предполагаемые ответы детей).
- Что такое музей? (предполагаемые ответы детей).
- Какие вещи приносят в музей? (предполагаемые ответы детей).
- Что можно принести в музей? (предполагаемые ответы детей).
-Дети, у каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги. Люди хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие книги, старинные вещи.
- Ребята, кто мог увидеть эти коллекции, старинных вещей?
(ответы детей)
Эти коллекции, различные старинные вещи, в своем доме могло увидеть только небольшое количество людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях (в больших домах, куда могли прийти все желающие и посмотреть на предметы прошлого, предметы старины.
- Как назвать можно эти дома? (ответы детей)
- А, что за экспонаты находятся в нашем музее? И, что вы о них можете рассказать? (дети называют).
Стук в дверь. Педагог:
- Дети, к нам кто-то стучится (входит гость). Дети здороваются.
Педагог:
- Здравствуйте Валерий Иванович. Вы нам сегодня, что-то принесли в музей?
В. И. (здоровается).
-Да, садитесь ребята. Я вам сейчас покажу, и расскажу, (дети садятся на стульчики).
В. И. (показывает старинный музыкальный инструмент-гармошку).
- Вы знаете что это? (предполагаемые ответы детей).
-В. И. А для чего я, её принёс в музей? Как вы думаете? (предполагаемые ответы детей).
- В. И. Ей 100 лет; это старинная вещь. И ей место в музее.
-В. И. А как вы думаете для чего её сделали 100 лет назад? (предполагаемые ответы детей).
- В. И. Сейчас я попробую сыграть на ней (играет, не получается).
- В. И. Что делать? (предполагаемые ответы детей, надо починить).
Педагог:
- Дети, а вы знаете, кто восстанавливает старинные вещи? (предполагаемые ответы детей).
-Это реставратор. Реставратор - очень нужная профессия. я бы назвала его волшебником. Люди этой профессии могут починить, отреставрировать старинные вещи.
- Как вы думаете, какие это вещи? (ответы детей картины, поврежденные предметы, мебель, одежду, музыкальные инструменты)
-Как вы думаете, а для чего они это делают? (чтобы люди знали и помнили историю своей семьи, своего края, родины, страны).
- Как еще можно назвать этих людей? (я бы назвала его волшебником).
- По очереди называют новое слово (реставратор, а потом все вместе повторяют.
- Ребята, мы с вами недавно реставрировали книги, коробочки для дидактических игр, как нас можно назвать? (реставраторы).
Педагог:
- В. И., а отреставрируете гармошку?
-В. И. Обязательно, но попозже. Это долгая и кропотливая работа. А, сейчас, я покажу вам уже отреставрированный инструмент и сыграю (играет).
Педагог:
-Ребята, а у нас в музее есть такие предметы, на которых вы можете сыграть? Возьмите их.
- В. И., Сможете нам подыграть (да, играют ансамблем).
- В. И. вы замечательно играли и у меня для вас подарок (билеты в краеведческий музей г. Лебедянь). Педагог и дети благодарят В. И. за подарок и за помощь.
- Дети, а когда мы придем в музей, что мы можем рассказать экскурсоводу про наш музей?
Дети:
- В музее хранятся деревянные ложки, и мы умеем играть.
- В. И. принес старую гармошку.
- Педагог: а на ней можно играть?
Дети: нет.
Педагог: почему? Что с ней сделает В. И.
Дети: отреставрирует.
Педагог: кем работает В. И.
Дети: реставратором.