Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Любовь Соколова
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№47

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Зимующие птицы»

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)

Составитель: Соколова Любовь Михайловна, воспитатель ГБДОУ №47, высшая квалификационная категория.

Используемые технологии:

- игровые,

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- информационно- коммуникативные.

Санкт- Петербург, 2024 г.

Цель: способствовать развитию художественного восприятия окружающей действительности, познакомить с вариантами конструирования птиц в технике оригами.

Задачи:

Развивающие:

-развивать познавательный интерес; стимулировать поисково- исследовательскую деятельность в процессе изучения алгоритмов изготовления птиц;

- развивать творческие способности, творческую фантазию;

- развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки и умения: высказывать свое мнение, договариваться о помощи, если есть в этом необходимость.

Образовательные:

- уточнить представления о зимующих птицах, их внешнем облике, повадках;

- учить конструировать из бумаги в технике оригами птиц, опираясь на схему алгоритма действий;

- показать возможности использования базовой формы «воздушный змей» для изготовления разных вариантов птиц;

- закрепить понятия «линия сгиба», «снаружи-внутри», «согнуть пополам», «надрезать по пунктирной линии».

- продолжать учить сгибать бумагу по линии назад, загибать вперед части, делать надрезы и отгибать углы поделки, проглаживать линии сгиба.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости ;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца, самостоятельно искать ошибки, пытаться их устранить;

- воспитывать любовь к природе, умение любоваться ею, бережное отношение к птицам.

Дидактический материал и оборудование:

- почтовый ящик «Синичкины задания»

- картинки с изображением зимующих птиц

- схема – алгоритм изготовления птиц в технике оригами

- макет кормушки

- аудиозапись пения птиц в лесу

-видеоролик «Зимующие птицы»

- материал для художественной деятельности: листы бумаги, цветные фломастеры, карандаши, ножницы, индивидуальные листы с алгоритмом изготовления птицы.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок, изготовление кормушек для птиц,- рассматривание иллюстраций, видеоматериалов птиц,

- беседы, чтение рассказа о зимующих птицах Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники» ; стихотворения М. Гладкова «Покормите птиц», загадывание загадок.

- художественная деятельность - рисование, лепка «Городские птицы».

- работа в уголке природы - почтовый ящик «Синичкины задания»

Ход непрерывной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Педагог предлагает детям в уголке природы посмотреть, что им сегодня прислала синичка. Дети подходят к почтовому ящичку «Задания синички» и рассматривают письмо.

-Как вы думаете, что обозначают эти знаки? Что интересного нам предлагает синичка?

-А вот мне пришло от нее сообщение. Давайте присядем и послушаем.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

Ребята, что вы слышите? Можно догадаться, какие это птицы?

- У нас есть подсказка- мы можем посмотреть маленький видеофильм.

«Птицы на ветке»

- Теперь мы можем назвать птиц?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

Еще их можно объединить одним словом, каким? Зимующие птицы.

-Давайте посмотрим, что же предлагает в письме синичка дальше.

Нам предлагает синичка изготовить птиц из бумаги. Что поможет их сделать? Схема.

- Мы уже умеем делать некоторые поделки из бумаги в технике оригами.

- Какую базовую форму мы должны сначала сделать? Правильно, форму «воздушный змей». А что потом?

-Ребята, посмотрите, схемы все разные или есть одинаковые?

- Давайте сегодня мы сделаем из бумаги этих птичек и пригласим их к нашей кормушке пообедать.

Физкульминутка «Кормушка для птиц»

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку.

Для воробьев, синичек,

Ворон и разных птичек

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечку и крошки

Прилетайте на опушку

Угощение ждет в кормушке

- А теперь выберите птицу, которую вы хотите сложить и пригласить к кормушке, найдите схему и давайте конструировать.

Дети складывают птиц по выбранной схеме, педагог советует, предлагает помощь других детей.

- Давайте пригласим наших птичек к кормушке. Что любят синичка? Воробьи?

-Вы научились делать птичек, а кого мы можем тоже научить? А может быть сделать подарок, кому?

- У нас осталось самое веселое задание – улыбающийся смайлик. Как мы можем поиграть?

- Я знаю интересную игру «Не выпустим, воробей»

Нам нужен воробей, который будет пытаться улететь, а идем по кругу и проговариваем слова вместе со мной.

Подвижная игра «Вылетай-ка, воробей»

Среди разных голубей

Скачет шустрый воробей

Воробушек – пташка

Серая рубашка

Откликайся, воробей

Вылетай-ка, не робей.

Рефлексия:

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Вам понравились задания синички сегодня?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Что ты для себя узнал нового?

- Было ли тебе трудно?

- Что интересного мы можем придумать, как поиграть с нашей поделкой?

- Хотели бы и дальше получать письма от синички?

Дети свободно играют в группе.

Затем вместе с педагогом подходят в уголок природы, где размещено пособие – почтовый ящик «Синичкины задания».

Дети рассматривают письмо, обозначения : изображение символа звука, телевизора, силуэта птицы из бумаги, улыбающийся смайлик. Вместе с педагогом они решают, что синичка предлагает послушать голоса птиц, посмотреть их изображение, изготовить из бумаги, поиграть.

Аудиозапись «Голоса птиц»

Дети слушают голоса птиц.

Просмотр видеоролика «Птицы на ветке»

Затем смотрят видеоролик «Птицы на ветке»

Дети называют: синичка, ворона, воробей.

Дети называют сходство и различия.

Дети объясняют, строят предположения.

Дети смотрят на следующее изображение : силуэт птицы из бумаги.

Дети рассматривают общую схему конструирования птиц, базовую форму, последовательность операций.

Дети вместе с педагогом, рассматривают и решают, как сделать воробья, синичку, ворону.

Дети замечают, что схемы изготовления синички и воробья одинаковые.

Физкульминутка «Кормушка для птиц»

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствие с речью

Маршируют на месте

Делают руками домик над головой

Машут руками,как крыльями

Показывают ладошки

Вытягивают руки вперед, приглашают.

Дети выбирают индивидуальные листы с алгоритмом изготовления птицы

Художественно-продуктивная деятельность: изготовление птицы в технике оригами.

Дети приносят своих птичек к кормушке.

Дети предлагают свои варианты: подарить другу, научить брата, сестру, сделать птичек и подарить малышам.

Дети предлагают свои варианты. Показывают действия, а остальные повторяют.

Подвижная игра «Вылетай-ка, воробей»

Выбирается «воробей»

Дети идут по кругу, в центре – ребенок-«воробей» .Затем встают лицом в круг, «воробей» пытается вылететь из круга.

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что больше всего привлекло внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи:  Познавательное развитие:  - учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Конспект ОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 17:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД