Казакулова Альфия Хамзеевна
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимующие птицы»
ДОО: речевое развитие.
ИОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные задачи: - активизировать лексический словарь детей по теме;
- расширять словарный запас детей путем подбора однокоренных слов, приставочных глаголов;
- формировать навык словообразования;
- упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами числительными.
Развивающие задачи;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, мышление, воображение, творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать речевое поведение, интерес к слову;
- воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание помогать им в холодное зимнее время.
Материал:
1) картинки с изображением зимующих птиц;
2) панно «Кормушка», фишки – птицы;
3) рисунок с изображением лесной опушки;
4) таблицы с изображением птичьих следов;
5) предметные картинки: перо – перышко – перья – оперенье – пернатые;
6) игрушка Снежка;
7) наборное полотно.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Содержание деятельности:
1. Появляется Снежка. Знакомится с детьми.
- Почему этого человечка назвали Снежка?
- Вспомните еще слова, которые образовались от слова «снег»(в случае затруднения помочь наводящими вопросами).
П. – Ребята, Снежка неслучайно пришел к нам. Он увидел на нашем окне странный домик и просит вас рассказать, что это такое и для чего оно нужно.
- Как называется этот домик?
- Где висит наша кормушка? (за окном)
- Где еще можно поместить кормушки? (на дереве, под деревом)
- Из какого материала сделана наша кормушка?
- Из какого материала еще можно сделать кормушки?
- Какая кормушка, если она сделана из дерева (пластмассы, фанеры, картона ит. д.)
Ш. 1. – Для кого мы вешаем кормушки?
- Какие птицы прилетают к кормушке? (по мере называния выставляются соответствующие картинки)
- Как можно назвать всех этих птиц одним словом?
- Почему они называются «зимующие»?
- Внимательно рассмотрите картинки, сравните и скажите:
- Чем похожи все птицы (что общего у всех птиц?
- Чем птицы отличаются друг от друга?
2. На наборном полотне 5 картинок оборотной стороной.
Переворачивается первая картинка.
- Что здесь нарисовано? (перо)
- Измените слово «перо» так, чтобы оно означало маленький предмет (переворачивается картинка с изображением «перышка»).
- А теперь измените слово «перо» так, чтобы оно означало много предметов (картинка «перья»).
- Как называется покров из перьев у птиц (оперенье – картинка «птица»?
- Птиц иногда называют пернатыми. Как вы думаете, почему?
Помочь наводящим вопросом: чем покрыто тело птиц?
- Какое новое слово мы образовали?
- От какого слова оно получилось?
- Назовите все слова, которые мы образовали от слова «перо».
IV. Игра «Лыжники»
- А теперь Снежка приглашает нас в зимний лес. В лесу снег глубокий, идти трудно, поэтому отправимся на лыжах.
1. Надели лыжи, взяли палки – какие? (лыжные)
- Как нас можно назвать? (лыжники).
- Как называется дорога, по которой едут лыжники? (лыжня).
- Ну. Поехали!
- Мы ехали, ехали (имитация движений,
К лесу подъ (ехали,
В лес въ (ехали,
По лесу по (ехали,
На опушку вы (ехали). Остановка.
2. Рассматривание картинки «На опушке».
- Каких птиц вы видите? Где сидят снегири (воробьи, синицы и т. д.)
- Сколько снегирей вы насчитали?
- Сколько дятлов на пеньке? Ит. д.
- Поехали дальше.
3.- Ехали, ехали,
К поляне подъ (ехали,
На поляну вы (ехали).
- Что это? Чьи это следы?
- Как догадались?
- А почему здесь цепочка следов оборвалась?
- Что же здесь происходило, как вы думаете?
- А почему у этой цепочки следов нет начала?
- Ну а теперь возвращаемся домой.
4. Поляну объ (ехали,
Из леса вы (ехали,
Домой по (ехали,
Ехали, ехали,
И домой при (ехали).
V. 1. – Кого вы видели на опушке? Каких птиц?
- Сколько воробьев (синиц) вы видели?
- Сколько ворон (снегирей) вы насчитали?
2. Загадать загадку:
«Что за стол среди берез
Под открытым небом,
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом?
Выставляется панно «Кормушка»
- Для кого приготовили веточки рябины (кусочки сыра, семечки?
- Кто любит сало (шишки?
Загадать следующие загадки. По мере разгадывания выставляется соответствующая птичка – фишка:
1) Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее (сорока).
- Почему вы думаете, что сорока?
- К какому корму посадим? Почему?
2) Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь).
3)Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает (воробей).
4)Ты с модницей этой, конечно, знаком:
Вертушка, на месте
Никак не сидится –
Все хвастает
Синим своим сюртучком
И шапочкой синей гордится (синица).
5) Хоть я не молоток –
По дереву стучу,
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный (дятел).
6) Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Известная персона.
Кто это? (ворона).
VI. Итог.
- О ком мы говорили на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали о птицах?
- Что было трудно?