Наталья Миронова
Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность
по теме «Зимушка -зима» в старшей группе.
Провела воспитатель высшей категории Миронова Н. А.
г. Пермь 2021г.
Цель: Систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
- закрепить сезонные понятия;
- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Зима»;
- закрепить понятие «родственные слова», умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;
- закреплять знания о предложении;
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- воспитывать речевое внимание, дыхание. фонематический слух;
- развивать мелкую моторику
- воспитывать художественный вкус
Интегрируемые образовательные области:
- Коммуникация
- Социализация
- Художественное творчество.
Предварительная работа: Целевые прогулки, ежедневные наблюдения. Чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картины с изображением зимы, зимующих птиц, зимовье животных леса, животных, большой лист бумаги с нарисованными рябинами, мячик, оформленный в виде снежного кома. Аудиозапись вьюги, музыки из сказки, пение снегирей.
Ход занятия:
Сюрпризный момент (В гости к детям пришла тетушка Загадушка)
Загадушка:
В гости к детям я пришла
И подарки принесла
А подарки не простые,
Очень нужные такие!
Чтоб подарок получить
Нужно мне угодить!
Загадки мои разгадать
На все вопросы быстро отвечать!
Ну, что готовы?
Дети: Да!
Загадушка:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила»
Что за время года?
(Зима)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано —.
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он —.
(Февраль)
- Какой зимний месяц сейчас?
(Февраль).
Загадушка:
- Вот волшебный мячик мой (достает из «волшебного мешочка» маленький мяч)
Я вам вопросы буду задавать
И в руки мяч бросать
А вы его ловите,
И на вопрос ответ найдите!
Игра «Назови ласково»
(Загадушка бросает волшебный мяч оформленный в виде снежного кома, а дети ловят и в ответ бросают, называя слово в уменьшительно – ласкательном значении.)
Загадушка: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?
Зима-(зимушка).
Мороз – (морозец, лёд – (ледок). холод – (холодок, снег-(снежок, санки-(саночки, гора-(горочка, метель-(метелица).
Дыхательные упражнения: «Снежинки».
Загадушка: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
Подбор родственных слов
Загадушка:
- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
(читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок,
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Загадушка: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
Работа с деформированным предложением.
Загадушка: Я придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать.
«Снежная, мне, зима, нравится».
«Нас, у, дворе, во, горка».
«Дети, горки, катаются, с».
Закрепление знаний о зимующих птицах и животных.
- Зимуша-зима предлагает нам погулять в зимнем лесу, что отправимся в прогулку?
- Очутились мы в лесу, и увидели нору, кто-то там тихонько спит. Просит нас он не шуметь! Кто спит в зимнем лесу? Что это за зверь? (медведь, барсук, еж.)
- А эти птицы в теплые края не улетели, не испугались злой метели! Как можно назвать птиц оставшихся зимовать? (зимующие птицы)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (снегири, сороки, синицы, клесты)
Пластилинография
(Загадушка выставляет листы бумаги, на которых изображены рябины с голыми ветвями.)
-Любят снегири клевать рябину. Да вот беда. Злая вьюга все ягодки оборвала. Давайте все их соберем, украсим ветки на дереве том! (дети из пластилина лепят гроздья ягод, а затем все вместе украшают рябины.)
Загадушка
-Молодцы! Ну а теперь на последние мои вопросы отвечайте! Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?
- Вы справились со всеми моими заданиями, и я вам за работу вашу дарю подарки!