Яна Югай
Конспект НОД «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с ребенком РАС
«Зимняя прогулка
Выполнила: учитель-дефектолог Югай Я. М.
Цель.
Формировать интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, диким животным и бережное отношение к ним.
Обучающие: закреплять знания детей о жизни диких животных нашего леса, частях тела. Обобщать знания о зимних забавах и одежде.
Публикация «Конспект НОД „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: расширять знания детей о состоянии природы и диких животных в зимнее время. Активизировать словарный запас. Осваивание быстрой переключаемости с одного вида деятельности на другой.
Материалы к занятию и оборудование.
Кукла, магнитофон, картинки с изображением диких животных, плакат демонстрационный «зимние забавы», снежки. Дидактические пособия: сортер, вкладыши.
Предварительная работа.
Рассматривание картин с изображением диких животных; беседы о зиме и жизни диких животных в лесу; наблюдение за погодными явлениями, за птицами во время прогулки.
Ход занятия:
Дефектолог: Здравствуй Маруф! Посмотри кто к нам пришел в детский сад! Это кукла Катя! Давай поздороваемся!
Подаем руку. Здравствуйте!
Ребенок: Здравствуйте.
Дефектолог: Давай поиграем Маруф!
Ребенок: Давай!
Дефектолог: Посмотри перед тобой рассыпались фигурки, нужно собрать в правильной последовательности. По моей инструкции. Слушай внимательно: «красный треугольник… желтый квадрат… синий круг…ит. д»
Молодец! Отлично справился!
Теперь следующая игра: посмотри, из домиков выпали фигурки и перемешались. Давай найдем каждой фигуре свой домик
Молодец!
Кукла Катя: Пойдем погуляем!
Дефектолог: Отличная идея, пойдем гулять? Но на улице холодно. Какое время года у нас сейчас?
-Зима
Правильно. Поэтому нужно одеться потеплее. Давай поможем Кате одеться! Сначала одеваем куртку, потом сапожки, потом шапку и шарф. Молодец!
Теперь идем! Мы попали в лес. Кто в лесу живет, посмотри?
Ребенок: волк, лиса, медведь,бобер, лось, заяц, белка ит. д
Дефектолог: Молодец! А теперь мы вышли на полянку! Тут столько детей! Что они делают, давай посмотрим! Что девочка делает? Что мальчик делает? Что делают дети? и т. д
Ребенок: Катается на лыжах, на коньках, на санках, играют в снежки ит. д
Дефектолог: Давай и мы поиграем в снежки!
Включается песня: лепим ком большой
Игра в снежки.
Дефектолог: Кукла устала, давай возвращаться домой. Пришли. Давай вспомним, что мы сегодня делали, что видели?
Ребенок:перечисляет животных, складывали фигуры, искали домики, играли в снежки, смотрели за ребятками.
Кукла благодарит и поет песенку. Потом прощается и говорит «до свидания»!
Ребенок: До свидания!