Татьяна Метелица
Конспект НОД «Сказочная история про гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Сказочная история про гномиков».
Цель: формирование первичного представления о свойствах (цветах спектра).
Задачи:
Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей о цветах спектра;
• вводить в активный словарь детей обобщающие понятия «спектр», «смешивание красок».
Развивающие:
• развивать творческую активность, познавательную мотивацию;
• развивать воображение, мышление;
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь, образность речи;
Публикация «Конспект НОД „Сказочная история про гномиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к героям сказки;
• воспитывать стремление и интерес к прослушиванию сказки и погружению в её атмосферу;
• воспитывать приобщение детей к изобразительному искусству.
Словарная работа:
• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (спектр, смешивание красок, чтобы получить новый цвет, гномы).
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально – коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• изобразительная;
• двигательная.
Образовательная среда:
Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель – группа;
воспитатель – ребёнок;
ребёнок – ребёнок.
Средства обучения.
Предметно – практическая среда.
В Центре познания: семь гномов (изображения для мольберта, «Сказочная история про гномиков».
В Центре творчества: краски гуашь 5 цветов (красный, синий, жёлтый, голубой, оранжевый, кисти, тарелочки, баночки с водой, листы бумаги (по одному на каждого ребёнка).
Планируемые результаты: дети научаться смешивать краски и получать новый цвет, узнают, что такое «спектр, цвета спектра».
Примерный план деятельности:
1. Мотивационно – побудительный этап:
Введение в игровую ситуацию.
Дети рассаживаются на ковре по кругу, на мольберте гномики.
- Ребята, кто это к нам пришёл? (ответы детей).
-Хотите послушать про них сказочную историю? (ответы детей).
Воспитатель читает. (гномики смешивали краски и получали новые цвета).
2. Основной этап:- Ребята, давайте мы с вами попробуем сделать то же самое? (дети садятся за столы, набирают кисточкой немного жёлтой краски,выкладывают её на тарелочку. Затем хорошо промывают кисточку и набирают немного синей краски, выкладывают на тарелочку и перемешивают).
- Какой цвет получился (ответы детей –зелёный).
Всем гномам это очень понравилось. И даже тому гному, которому не хватило краски- зелёной краской он решил раскрасить травку около дома, листочки на деревьях…
- А как же быть с ещё одним гномиком, которому тоже не хватило краски? (можно смешать для него красный и жёлтый цвета). Дети делают то же самое. Дети получают новый цвет краски – оранжевый.
-Гномик сказал, что нарисует этой краской оранжевое солнышко, оранжевые цветы, оранжевых лисичек и бабочек.
- Ребята, теперь у всех наших гномиков есть любимая краска. Вы им помогли и они очень счастливы!
3. Рефлексивный этап:
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Что получилось? Какое настроение?
-