Елена Сизых
Конспект НОД «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «зимние забавы»
Задачи:
Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“» размещена в разделах
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Ход
Воспитатель: здравствуйте ребята меня зовут Елена Николаевна, а как вас зовут я вижу по вашим бейджикам. У нас сегодня необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята давайте, образуем с вами круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я улыбнусь вам, и вы повернетесь к друг другу и улыбнетесь друг, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Молодцы. Нам сразу стало тепло и уютно.
Присаживайтесь, пожалуйста, на ковер.
Воспитатель: Сегодня к нам пришел еще один необычный гость. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.
Ответы детей. (Снеговик)
Воспитатель: Молодцы, верно. Это снеговик.
1 Слайд (Снеговик)
Воспитатель: Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад, и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое сейчас время года?
ответы детей: (Зима)
Воспитатель: Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?
ответы детей: (потому что снегу много, можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика)
Воспитатель: А вы любите зиму? А сейчас снеговик хочет, узнать знаете ли вы зимние приметы. Давайте поиграем. Я буду рассказывать про зиму, а вы мне будите подсказывать, если я забуду слово.
Словесная игра «Доскажи словечко».
На полянку, на лужок тихо падает… (снежок)
Словно белые пушинки с неба падают… (снежинки)
Много дела для лопат все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (Снег
Воспитатель: Ребята, снеговик пришел не просто так. Он хотел поиграть с вами на улице, но не знает в какие игры можно играть зимой. Давайте ему расскажем.
2 Слайд. (Дети катаются на коньках)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кого вы видите на картине?
– Что делают дети? Где можно кататься на коньках?
(Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка- каток.)
Воспитатель: Послушайте загадку:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Там идет игра – … (Хоккей)
Воспитатель: ребята скажите, как вы думаете, а в группе можно играть в хоккей?
Ответы детей: (нет)
Я предлагаю вам поиграть в хоккей. Что нужно для игры в хоккей? (клюшка, шайба, ворота.) Смысл игры заключается в том, мы делимся на две команды поровну. Нам необходимо выбрать капитанов, это у нас «Степа и Дима», каждый по очереди должен довести клюшкой шайбу до ворот и вернутся обратно, и встать в конце колонны. И так до тех пор, пока капитан команды «Степа» не встанет обратно на свое.
И так: - На старт, внимание, марш!
Молодцы ребята! Вы все справились!
Воспитатель:
-А теперь ребята послушайте еще одну загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился… (снеговик)
3Слайд (Дети лепят снеговика)
Вопросы:
-Кто нарисован на картине?
- Что делают дети?
- Какой получился снеговик (большой, красивый, холодный и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, мы можем слепить снеговика у нас в саду?
Ответы детей (Растает и др.)
Посмотрите ребята, у нас здесь какой-то странный снеговик, он весь разобран на части, давайте его соберем.
(дети собирают снеговика)
Ну, вот молодцы ребята у вас получился замечательный снеговик. У него и ведро, и нос морковка и пуговицы, все есть. Посмотрите, какой большой у нас получился снеговик.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, снеговик то наш загрустил. Как вы думаете почему?
Ответы детей:
Воспитатель:
Ребята скажите, а веселее играть одному или с кем то? С кем вы обычно играете в игры?
Ответы детей (с друзьями).
А снеговик то наш совсем один, ему и поиграть то не с кем. А как вы думаете, если у него были бы друзья, он стал бы веселым?
А давайте мы с вами друзей нашему снеговику.
Присаживайтесь за столы, посмотрите ребята на свой стол, у вас на столе листы с изображением снеговиков, но они какие-то не живые давайте оживим их. А оживлять мы его будем с помощью клея и цветного песка и манной крупы.
И так приступаем к работе.
Ну, вот у нас получились замечательные снеговики. Теперь у нашего снеговика будут друзья. Посмотрите как снеговик радуется.
5 Слайд (снеговик радуется)
Ребята давайте напомним снеговику, в какие игры можно еще играть на улице. А какие еще игры вы посоветуете играть снеговику со своими друзьями.
Ответы детей:
Ну, вот ребята и пришло время прощаться, а я бы хотела подарить вам небольшой подарок. Это хоккейные клюшки и приспособления для формирования снежков. Сегодня, когда вы выйдите на прогулку вы можете слепить снеговика, поиграть в снежки и хоккей. До свидания!