Валерия Дементьева
Конспект НОД в форме проекта «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в форме проекта
Конспект проекта-занятия с использованием центров активности
Воспитатель разновозрастной группы №8 компенсирующей
направленности для детей с ЗПР №1 «Колокольчики»
Дементьева В. А.
Учитель-дефектолог разновозрастной группы №8 компенсирующей
направленности для детей с ЗПР №1 «Колокольчики»
Насонова О. А.
Тема проекта: «Зимние забавы»
Тип: познавательно- творческий
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день)
Публикация «Конспект НОД в форме проекта „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Участники проекта: дети разновозрастной группы №8 компенсирующей направленности для детей с ЗПР №1, воспитатель группы, учитель-дефектолог, родители.
Актуальность темы проекта: Данная тема позволяет расширять представления детей об окружающем мире, мире природы, закрепить и уточнить знания детей о временах года и изменениях, происходящих в жизни людей зимой. Знакомит детей с традициями и обычаями народных игр и развлечений. Развивает мышление, понимание причинно-следственных связей. Воспитывает дружелюбие. Реализация идеи приведет к удовлетворению познавательной потребности детей, расширению кругозора, формированию познавательной активности, воспитанию нравственных ценностей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
- Расширить и закрепить представления об особенностях сезонных игр и развлечений;
- Развивать речь детей, вводить в активный словарь детей названия атрибутов для зимних развлечений (коньки, каток, лыжи, лыжные палки, лыжня, снежная крепость, снеговик / снежная баба, т. д.)
Развивающие задачи:
-Развивать память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений;
- Расширять представления о зимних видах спорта, учить называть необходимые для них атрибуты;
-Прививать интерес к миру природы и сезонным изменениям, к сезонным играм и забавам;
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружелюбие, умение делиться на команды, навыки соблюдения правил игры.
Предполагаемый результат:
-расширятся представления детей о зимних видах спорта, играх, забавах, природных явлениях, признаках сезонов;
- пополнится активный и пассивный словарь по теме;
Организационный момент
:
Звуковой сигнал: Звон колокольчика
Дети становятся в круг друзей, проводится ДИ «Моя любимая игра»
Введение в проблему:
Воспитатель: Ребята, как много игр вы знаете! А знаете ли вы, что такое «Зимние забавы»? И почему их так назвали?
Ответы детей
Проблема:
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете! Предлагаю вам поделиться этими знаниями с другими ребятами в ДС. Но как это можно сделать? Нам до сих пор нельзя ходить друг к другу в гости.
Исследовательский поиск:
Дети предлагают:
Разобраться, какие именно игры и забавы являются зимними и почему?;
Снять мультфильм, персонажи которого будут играть в зимние забавы.
Воспитатель: Что для этого нужно?
Ответы детей: Сценарий (разучиваем стих с учителем-дефектологом, нарисовать фон / декорации, слепить персонажей. Нужен оператор и его помощник для процесса съёмок, актёры, которые озвучат мультфильм.
Воспитатель: Хорошо, план отличный, предлагаю приступать.
Презентация «Зимние забавы» и беседа по ней (Проводит учитель-дефектолог)
Почему эти игры называются «зимние»? Можно ли в них играть летом?
В какие из этих забав вы хотели бы поиграть? Почему?
Самостоятельные виды деятельности в групповых центрах активности:
1. Центр литературы и книгоиздательства
А. Вишневская «Зима во дворе» чтение и разучивание стихотворения, рисование иллюстраций к нему, оформление мини-книжки
2. Центр математики и настольных игр.
ДИ «Лото» зимние забавы;
ДУ «Сосчитай» (про сколько игр рассказывается в стихотворении А. Вишневской «Зима во дворе», сколько персонажей нужно слепить для съёмок мультфильма)
На карточках изображены различные зимние игры, забавы, виды спорта, необходимо выбрать те игры / забавы, о которых говорится в стихотворении, и сосчитать их;
Математический диктант «Снеговик»
3. Центр творчества.
«Зима во дворе»
По картам-схемам выполняется лепка персонажей для съёмок мультфильма, аппликация «Дом», оформляется фон для съёмок.
4. Центр строительства.
«Каток», «Горка»
Дети рисуют проект будущей «съёмочной площадки»;
Строят из предложенных материалов (деревянные элементы, картон, цветная и белая бумага, вата, пластилин) «ледяной» каток, горку, сугробы;
Устанавливают готовые элементы на фон для съёмок
5. Центр музыки.
«Звуки природы»
По картотеке дети слушают звуки природы – хруст снега, завывание ветра, голоса зимующих птиц
6. Центр природы и естествознания (экспериментирования).
«Цвета»
В нашей коробке с пластилином есть всего 3 цвета – красный, жёлтый и синий. Попробуйте их смешать по схеме и получить новые цвета, чтобы ребят-персонажей в нашем мультике можно было одеть в разноцветные курточки.
7. Центр движения.
Мы славно потрудились, размяться и повеселиться – Зимняя зарядка с Капитаном крабом.
8. Центр сюжетно – ролевой игры.
«Снимаем мультфильм»
Мы подготовили все атрибуты, необходимые для съёмок мультфильма, а актёры озвучки выучили стихотворение про зимние забавы.
Дети вытаскивают из коробки бейджики, на которых написана их роль – оператор или помощник оператора и номер сцены мультфильма, которую они снимают.
Рефлексия с последующей постановкой проблемы:
Обсуждаем с детьми, что понравилось, что нового узнали, что хотели бы еще узнать. Смотрим готовый мультфильм «Зима во дворе», отправляем в чат для других групп.
Что не смогли сделать? Не смогли в саду покататься на коньках (договариваемся с родителями в выходной день сходить на каток и покататься на коньках)