Вера Александрова
Конспект НОД «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зима»
Цель: формирование у детей целостной картины мира о природе через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о птицах и животных, об особенностях их поведения в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы (образовательная область "Познание", обогащать словарь глаголами, ввести в словарь "медведь -шатун" (образовательная область "Коммуникация").
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, умение поддерживать беседу (образовательная область "Коммуникация", продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе (образовательная область "Художественная литература").
Воспитательные: воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах (образовательная область "Социализация") совершенствовать умение работать с бумагой (образовательная область "Труд", формирование у детей потребности в двигательной активности (образовательная область "Физическая культура", учить внимательно и заинтересованно слушать сказку и рассказ (образовательная область "Художественная литература").
Предварительная работа: повесить на участке кормушки, кормление птиц, вырезание снежинок из бумажных салфеток
Материал: запись шума зимнего ветра, карточки с изображением птиц и зверей, карандаши, кормушка,снежинки.
Словесные: - беседа; художественное слово; вопросы к детям; указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание
Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов
Практические: показ; упражнение; дидактическая игра.
Игровые: проблемно – игровая ситуация.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание
достижений, ситуация успеха, занимательность
информации.
Ход занятия:
Организационный момент.
Читаю фольклорную песенку под звуки зимнего ветра
Уж ты зимушка - зима,
Зима вьюжливая, заметелистая.
Снег по улице несла,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути -
Ни проехать, ни пройти!
-Вот какая зимушка - зима! Снег! Мороз! Давайте послушаем, что случилось, когда встретились два Мороза - большой и маленький.
Читаю русскую народную сказку "Два Мороза"
Давайте, представим себе, что мы маленькие Морозы и покажем как мы умеем морозить (дети выполняют соответствующие движения)
А почему Мороз не смог заморозить воробья? Вспомните из текста слова, описывающие движения воробья (прыгает, сядет, вспорхнет, крошки клюет, полетел, забился, спрятался). А как спасался заяц от большого Мороза? (прыгал, бегал, кувыркался).
- Молодцы, ребята. А теперь, представьте себе, что на улице сильный мороз. Что мы будем делать, чтобы нас не заморозило (трем ладони, гладим щеки, прыгаем на месте - дети выполняют соответствующие движения).
Дидактическая игра «Угадай, чей след?»
У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их следов. Вам необходимо соединить следы с рисунком животного, которому они принадлежат, и объяснить.
Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
- Скажите, а почему среди этих следов мы не нашли следы ежа, медведя, хотя они тоже живут в этом лесу? (ответы детей)
- Да, ребята, в зимнем лесу нельзя увидеть следы ежа, медведя, так как эти животные зимой впадают в спячку. Иногда в лесу зимой появляется медведь- шатун, которого кто-то поднял из берлоги. Встречи с таким животным лучше избежать, так как они обычно очень злые, из-за того, что нарушили их зимний сон.
- Ребята, а эти следы чьи? (следы птичек)
Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
- Скажите, а почему среди этих следов мы не нашли следы ежа, медведя, хотя они тоже живут в этом лесу? (ответы детей)
- Да, ребята, в зимнем лесу нельзя увидеть следы ежа, медведя, так как эти животные зимой впадают в спячку. Иногда в лесу зимой появляется медведь- шатун, которого кто-то поднял из берлоги. Встречи с таким животным лучше избежать, так как они обычно очень злые, из-за того, что нарушили их зимний сон.
- Ребята, а эти следы чьи? (следы птичек)
Пальчиковая игра «Птички»
Чики, чики, чики
Летели две птички (машут ладонями как крыльями)
Пролетали мимо
Почесали спины (трут ладони тыльными сторонами)
Перышки упали
"Здравствуйте" сказали (поочередно соединяют пальцы, начиная с большого)
Хвостиками крутили
Друг с другом дружили (крутят кистями рук, соединив пальцы в замок)
Чики, чики, чик
На дорожку прыг (сжимают кулаки).
Итог занятия.
А теперь на ваши теплые ладошки опустятся легкие снежинки.
Под стихотворные строки опускаю плавно на детские ладони заранее вырезанные из салфеток снежинки. Ребята, этими снежинками мы с вами украсим нашу елку на улице.