Анжелика Мормуленко
Конспект НОД в средней группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе : «Зима в лесу».
Цель: формировать знания детей о пейзаже зимой, создание положительного эмоций, развитие творческих способностей ребят.
Задачи:
• Учебно-Образовательные:
- сформировать накопленные детьми представления о зимнем лесе;
• Учебно-Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к
природы.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать аккуратное отношение во время работы;
• Учебно-Развивающие:
- развивать и формировать познавательный интерес к окружающему миру природы;
- развивать внимание, память мышление;
- и пополнять словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук.
Предварительная работа с детьми перед занятием:
рассматривание картин и карточек «Зимняя картина», «Чародейка – Зима разукрасила лес»;
чтение художественной литературы, пословиц, стихов, загадок;
наблюдение за зимней природой на прогулке; через окно.
Двигательная физ. минутка «Зима, Снеговик.»
Дидактическая игра «Животные нашего края и района»
Рисование и рассматривания «Деревья и кусты в снегу»
Беседа о зиме, о лесе. Загадки о зиме, о животных.
Презентация «Дикие животные зимой» их зимовье,
Материальное обеспечение:
экран, проектор, аудиозапись “Зимняя мелодия”, синий картон, трафарет, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, крупы (манная, гречка, рис) салфетки для рук, синие листы А4 с нарисованными деревьями, ножницы, ватные диски.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. присоединение детей в образовательную деятельность.
Дети смотрят в окно и делают выводы, воспитатель предлагает путешествие в зимний лес и познакомиться с дикими зверьми.
2. игра массаж «Собираемся на прогулку поиграть».
3. Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”. Дети и воспитатель идут к экрану, имитируя ходьбу через сугробы.
4. Слайд №1 – зима в лесу – беседа о зиме.
5. Слайд №2 – деревья и кусты в снегу (елка, береза, папоротник, сосна)
6. Слайд №3 – метель, пурга, вьюга – видео
7. Слайд №4 – снегопад – стих и загадка
8. Слайд №5 – зимний лес, каких животных можно встретить и кто живет в нашем лесу. Отгадывают загадки, появляются картинки – животные нашего леса (заяц, лиса, волк, мышь,белка, лось).
9. Слайд №6 – интерактивная игра «Найди трусливого зайца»
10. Возвращение в наш детский сад.
11. Массаж рук - "Зимняя разогревалочка рук "
12. Решение проблемной конкретной ситуации: Как можно передать красоту зимнего дерева и куста?
13. Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает ребятам одеть деревья в белые, пушисые, великолепные наряды, используя разнообразный материал: вату,песок, крупы (гречка, рис, манка).
14. Рефлексия (доброжелательная оценка своих работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов, повторения.)
Ход занятия:
Дети стоят возле окна и наблюдают.
Воспитатель: Дети посмотрите в окно и скажите свой вывод, какое сейчас время года?
Дети: Зима за окном.
Воспитатель: Да, на улице сейчас зима, А какие изменения происходят в природе зимой? (мысли и детей)
– Правильно, выпадает снег, покрываются льдом реки и озера, дни становятся короткими, холодными стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, высоко солнце светит, но не греет.
Зима принесла нам холод, снег, холодно и животными дует ветер. На прогулке дети наблюдали с вами за погодой, за деревьями и кустами, катались с горки. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес и посмотреть что там происходит?
Дети: Да
Воспитатель: Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся что же мы будем одевать.
(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку поиграть»).
Обуваем ножки в новые красные сапожки,
Шапку меховую на головку и завяжем ловко,
На руки шерстяные перчатки, в добрый путь ребятки.
(Дети имитируют процесс одевания приговаривая).
Воспитатель: Ребятки, снег в лесу глубокий и холодный, давайте будем высоко поднимать ножки в новеньких сапожках, чтобы снег не попал в валенки бабушкины.
Звучит аудиозапись “Зимняя медляная мелодия”.
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая колени)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, и в зимнем лесу мы оказались.
(Дети идут к экрану, высоко поднимая колени. Подходят к экрану, садятся на стулья.)
Слайд №1 – зимний лес -
Воспитатель: Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! Белый Снег покрыл всю землю мягким покрывалом. Какой снег?
Дети: Он пушистый, беленький и рыхлый. Деревья надели на себя зимние шапки. Зима укрыла лес пушистым снегом.
Воспитатель: Зима спешит, хлопочет: укутала в снега
Все кочки и пенечки, скамейки и стога.
Белеют рукавицы на веточках берез,
Чтоб им не простудиться, чтоб выдержать мороз.
Зимний лес тих и спокоен. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.) (вдох – выдох). Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день! Вам холодно? Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Пойдемте дальше. Слайд №2 «Елки»
Воспитатель: А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?
– Да, правильно, это ель, березы, сосны. Снежинок очень много, их сосчитать невозможно, столько много, что засыпало толстым слоем снега деревья. В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими
Воспитатель: Вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель:
Что – то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.
Слайд №3 «Метель, вьюга» – видео
Посмотрите, какая метель, вьюга поднялась в лесу.
Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает, стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает, погулять нам не даёт!
(звучит аудиозапись вьюга, словарная работа вьюга, метель, снегопад)
Давайте погреемся немного. (выполняют движения)
Ла – ла – ла – наступили холода - дети хлопают в ладоши
Ул – ул – ул – холодный ветер дул - дуют на ладоши
Тели – тели – тели – весь день метели - вращение согнутых в локтях рук
Слайд №4 «Снегопад» - анимация
Белые снежинки падают с небес!
Под луною полной зимний тихий темный лес
Запорошен снегом - весь под ним исчез.
Воспитатель: Как называется это природное явление?
Дети: Снегопад.
Слайд№5 «Лес зимой»
Воспитатель: Ребята, каких животных можно встретить в нашем зимнем лесу? Ребята, а мы ведь никого не встретили в лесу. Что – то мы никого не видим? Ой, кажется, я кого-то вижу. Отгадайте мою загадку.
1. Маленький, беленький,
По лесу прыг скок-прыг,
По снежку тык-тык вык.
Это кто? (Зайчик)
Правильно. Ой, да вот же косой спрятались зайчик сидит, только ушки торчат.
- Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, пушистый хвост короткий)
Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? (Потому что он прячется от врагов от волка в снегу).
Воспитатель: Давайте, спросим у косого зайчика где все звери?
Заяц : После метели и пурги все звери куда - то попрятались, никого нет в густом лесу.
Воспитатель: А как мы можем их увидеть и узнать?
Заяц: Отгадайте загадки, они и вернутся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (после правильного ответа появляется лиса)
Воспитатель: Ребята, а как лиса зимует в лесу?
Дети: Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода пурги ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.
Воспитатель: Ой, ребята,
3. Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)
Воспитатель: А как белка приготовилась к зиме?
Дети: поменяла шубку, в дупле запаслась шишками, грибами.
4. Чей тоскливый вой и шум
Слышится зимой? (волк)
5. В лесу он точно проживает,
Любой ребенок вмиг узнает.
Он сильный, сильный и рогатый, и большой,
Рога огромные такие развесистые,
Как ветви прочные, большие толстые.
И угадать, конечно, удалось,
А ну-ка дети, это…ЛОСЬ (появляется лось)
Слайд №6 «беленький Заяц»
Воспитатель: Ребята, а заяц косой совсем нас не боится!
Заяц : Ребята! Я хочу поиграть с вами латки и прятки!
Воспитатель: Наши дети очень любят в прятки! Хотите поиграть? Надо быть очень внимательным, ведь зайка беленький как снег, его тяжело найти в снегу.
Слайд №7 игра «Найди косого зайца»
Воспитатель: – Ребята, вот наша зимняя прогулка завершилась.
А сейчас…
Крепко и дружно за руки беритесь,
И за мною становитесь.
В наш детский сад уже пора,
До свиданья лес! До свидания. Пока!
III. Игра
Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли. Что – то мои руки не согрелись не погрелись. Погреемся ребята?
Если замерзают руки, начинаем их тереть и согревать,
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть
(Дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Сначала ладошки, совсем как ледышки,
Потом как лягушки, потом как подушки
(Дети растирают ладони всё быстрее и быстрее)
Согрелись ладони
А не понарошку.
Я горю, как от огня, вот, потрогайте меня!
(Вытягивают вперёд раскрытые ладони.)
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
А хотелось бы вам подарить красоту зимнего леса вашим для мамам и папам? Как можно передать красоту зимнего дерева? Какие деревья кусты мы видели в лесу?
У вас на столах есть трафареты деревьев. И шаблоны Я предлагаю вам одеть деревья и кусты в белые, великолепные наряды. Для этого можно использовать ватные диски и необычный материал, это крупы и песок. Выберите, из какого материала вы будете покрывать свои деревья кусты.
Для работы с ватными дисками вам потребуются ножницы, сафетки, кисточки и клей.
Для работы с крупами кисточки и клей.
– А теперь все садимся за стол.
Панно из круп «Зимнее развесистое дерево»
Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением.
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное панно у нас получилось.