Елена Морозкина
Конспект НОД «Зима нам очень нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Г. Энгельс,пр. Строителей, 13 а, 413121, Саратовская обл., (8453)73-28-42
Конспект НОД
старшая группа
Музыкальный руководитель:
Морозкина Елена Олеговна
Высшая квалификационная категория
г. Энгельс
Цель: Расширять представления детей о зимнем времени года.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Зима нам очень нравится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой, развивать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки, понимать её, определять характер.
Продолжать учить детей импровизировать движения под музыку соответствующего характера, проявляя творческое воображение, умение инсценировать содержание песни.
Развивать певческие навыки, умение эмоционально передавать характер песен, петь громко и тихо, проявлять музыкально – игровую активность.
Закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок хлопками и на детских музыкальных инструментах.
Воспитывать у детей интерес к зимнему времени года, желание видеть красоту зимы средствами музыки.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: музыкальная.
Предшествующая работа:
Беседа о зиме; показ презентации «Зимнее настроение» с использованием слайдов изображающих зиму; чтение стихов, пословиц, слушание музыкальных произведений о зиме; разучивание песен: «Снеговик», «Ой, летят снежинки».
Оборудование:
Музыкальный центр, диск с записями музыкальных произведений, мультимедийная аппаратура для показа иллюстраций зимнего пейзажа и портрет композитора П. И. Чайковского, волшебная палочка, ширма, музыкальные инструменты – металлофон, деревянные ложки, бубны, маски – шапочки зайчиков и белочек, игрушка – Петрушка (бибабо, снежки.
Ход: Звучит музыкальное произведение «Вальс» муз. Жилина.
Дети лёгким бегом вбегают в зал и останавливаются в кругу.
М. р. (поёт) Добрый день!
Дети: Здравствуйте!
М. р. : Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:
«Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовём…»
Дети: Зима.
М. р. : У меня сегодня прекрасное настроение и хочется совершить чудо, а поможет мне волшебная палочка. Этой палочкой взмахну, всех ребят в снежинок превращу,
1-2-3, вот все дети закружились и в снежинок превратились.
Звучит «Вальс снежных хлопьев» муз. Чайковского (в записи).
Дети выполняют этюд - импровизацию «Снежинки», проявляя своё творчество и фантазию.
М. р. : Мне понравился танец снежинок, а под какую музыку танцевали снежинки?
Дети: Под вальс.
М. р. : Какие были снежинки?
Дети: Лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые и т. д.
М. р. : Скажите, а вальс – какой жанр музыки?
Дети: Танец.
М. р. : Снежинки у вас были белые, воздушные, ветерку послушные.
Зима с нами танцует, поёт, играет
И слушать музыку всех приглашает.
Вы тихонько все пройдите,
На стулья сядьте, отдохните.
Показываю слайд с изображением зимы, читаю стихотворение:
Прелесть утренней зимы
Дни стоят невыразимы
Снега хоть давай взаймы
Всем другим бесснежным зимам.
Снег и снег, и ель в снегу –
В белых пачках балериной,
Снег зажёгся на лугу
Ювелирною витриной.
М. р. : Сегодня мы будем слушать замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро»», а написал его известный нам композитор П. И. Чайковский (показ портрета на экране).
(звучит пьеса в записи)
М. р. : Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?
Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т. д.
М. р. : Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?
Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т. д.
М. р. : Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства: вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу «Зимнее утро».
Давайте ещё раз послушаем это произведение (повторное слушание пьесы).
Как называется пьеса?
Дети: Зимнее утро.
М. р. : Какое чудесное зимнее утро – и небо синее, и роща в инее,
Дети : и утро раннее, и всё румянее.
М. р. : Вот мы и вспомнили попевку «Небо синее». Мы сейчас её споём.
Восп. : Сели все ровно, выпрямились.
М. р. : Ребята я вижу, что вы готовы, давайте исполним попевку сначала тихим звуком.
Дети поют попевку «Небо синее» муз. Тиличеевой
М. р. : А теперь споём звонче и отхлопаем ритмический рисунок. Приготовились, будьте внимательны отхлопывайте правильно (дети выполняют задание вместе с воспитателем).
Мы эту попевку умеем играть на музыкальных инструментах, а на каких инструментах мы будем сегодня её исполнять, вам придётся отгадать.
(муз. рук. встаёт за ширму и играет поочерёдно на музыкальных инструментах).
(играет на бубне и спрашивает детей) :
-Какой инструмент сейчас звучал? (ответы детей).
Правильно, ой, ребята, у меня здесь два бубна (показывает, кладёт перед ширмой).
Слушайте дальше (играет на деревянных ложках, спрашивает детей).
Лиза сказала ложки, какие ложки звучали, Максим?
Правильно, деревянные ложки (выкладывает 4 ложки).
Слушайте ещё (звучит металлофон).
М. р. Музыкальные инструменты мы назвали, теперь нам осталось исполнить на них попевку «Небо синее».
(дети поднимают руки, воспитатель вызывает детей)
Восп. : На ложках пойдут играть Лера и Лиза, на бубнах – Оля и Максим. За металлофон сядет (выбирает, ой, сколько желающих, ну, иди, Алиса.
М. р. : Ребята с муз. инструментами будут вместе со мной играть.
Восп. : А мы им будем помогать, дружно запевать, прохлопывая ритмический рисунок.
Исполняется попевка «Небо синее» на музыкальных инструментах.
М. р. : Замечательный получился оркестр, молодцы, на следующем занятии мы будем ещё исполнять и других детей выбирать.
М. р. : А сейчас будем песни исполнять, послушайте, вступление к какой песне я сейчас сыграю? (звучит вступление к песне «Голубые санки»)
Дети: Вы сыграли вступление к песне «Голубые санки».
М. р. : О ком поётся в этой песне?
Дети: О Ване, о Маринке, о псе Буянке.
М. р. : Чем они были заняты?
Дети: Катались на санках.
М. р. : Мы с вами вспомнили содержание песни.
М. р. : Мы сейчас споём эту песню. Два куплета мы знаем хорошо, поём их звонко, весело.
Исполняется песня «Голубые санки» муз. Иорданского (2 куплета)
М. р. : А сейчас мы с Еленой Петровной споём третий куплет песни, послушайте, как он звучит (исполняем 3-ий куплет).
М. р. Ребята, кто сделал санки? (ответ детей).
Кому дед сделал санки? (маленькому Ване).
Кто пришёл смотреть, как несутся сани? (Пёс Буян).
Послушайте ещё раз, как будет звучать третий куплет (пою).
Теперь вместе исполним этот куплет (исполняется ещё раз третий куплет вместе с муз. рук.).
М. р. : Мы с вами спели последний куплет, а сейчас мы исполним всю песню от начала до конца. Когда будете петь следите за словами, их нужно произносить внятно, отчётливо, обратите внимание на окончания слов.
Исполняется песня «Голубые санки»
М. р. : На следующем занятии мы будем учиться петь выразительно эту песню в соответствии с её характером.
Дети, скажите, а какие песни о зиме вы ещё знаете? (дети называют песни)
М. р. : Ой, сколько песен вы знаете о зиме, хорошо. А сейчас мы споём нашу знакомую и любимую песню «Зима пришла». О ком поётся в песне?
Дети: О зайчиках, о белочках.
М. р. : Правильно, выберем персонажей песни. Елена Петровна, кто у нас будет зайчиками?
Восп. : Зайчиками будут Сережа и Дима (надевает им маски – шапочки).
М. р. : Нам ещё нужны белочки. Кто будет белочками?
(Воспитатель назначает детей, надевает маски – шапочки белочкам).
М. р. : Главных персонажей мы выбрали, осталось нам вместе, дружно спеть песню, выходите в круг (На вступление песни дети выходят в круг, зайчики и белочки стоят вместе с детьми в кругу).
Инсценировка песни «Зима пришла» муз. Олифировой
Восп. : Ох, как мы повеселились, поиграли, порезвились (уходит за ширму).
М. р. : Скажите мне, ребята, вы, во что зимой играете? Вы, какие игры знаете?
Дети: Катаемся на санках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки и т. д.
(из – за ширмы летят снежки)
М. р. : Кто же здесь снежки бросает? Кто с ребятами играет?
(За ширмой появляется Петрушка)
Петрушка: Это я играю, в ребят снежки бросаю.
М. р. : Хорошо, Петрушка, мы с тобою тоже поиграем, тебя снежками закидаем.
Петрушка: А я вас всех обыграю! Только я пойду ещё снежков налеплю (прячется).
М. р. : Ребята, ну что, начинаем, со снежками поиграем.
Восп. : Конечно, Елена Олеговна, поиграем.
Исполняется «Игра в снежки» муз. Вересокиной
(В конце игры воспитатель уходит за ширму)
Петрушка: Вот и я! Приготовились, друзья!
(бросает снежки в детей, а дети обратно в Петрушку).
М. р. : Дети, как хорошо вы с Петрушкой в снежки поиграли, а где же Петрушка?
Наверно домой побежал греться, а вы сами не замёрзли?
Дети: Нет.
М. р. Какое весёлое время года – зима! Мы поём, и танцуем, и играем, и совсем не замерзаем, но прощаться нам пора, спасибо, до свидания, детвора!