Валентина Киреева
Конспект НОД «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему:"ЗИМА"средняя группа
Программные задачи:
- закрепить представления об основных признаках зимы;
- упражнять детей в подборе эпитетов к словам: зима, снег, снежинка;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- упражнять в согласовании существительных в роде, падеже;
- закрепить произношение звука С., упражнять в подборе слов со звуком С;
- развивать координацию движений с речью;
Публикация «Конспект НОД „Зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, внимание, воображение
Оборудование: снег в ведерке, снежинки, шишки, плакат с зимним лесом, предметные картинки (животные и птицы, предметные картинки со звуком «С», ДВД «Уроки тетушки совы-февраль», аудио запись «снежинки»
Речевой материал:
- снег (какой) - белый, пушистый, мягкий и т. д.
- зима (какая) - морозная, метельная, вьюжная и т. д.
- снежинка (какая) - белая, легкая, мохнатая, пушистая.
- кого можно увидеть в снежном лесу? - (зайца, волка, белку, снегиря и т. д.)
Снегопад, вьюга, метель, сугроб.
6. Игра «Выбери картинку»
В. Ребята, у нас на столе лежат картинки. Подойдите к столу и выберете те картинки, в названии которых есть песенка воды и поместите на доску (дети выбирают).
В. Соня проверь, правильно ли дети выбрали слова. (Соня проговаривает все слова.)
О. Снег, снежинка, сугроб, снеговик, сосулька, санки, снегурочка и т. д. В. Мишенька! Посмотри сколько «зимних» слов назвали дети. Ты теперь уже знаешь, что такое зима. А чтобы ты не забыл, мы подарим тебе картинку «Зимний лес» (показываю картинку)
II. 1. Аппликация «Зимний лес»
В. Ребята, кого мы поселим в зимний лес? О. Мы поселим белку, зайца/ дети наклеивают/ В. А чего же не хватает в лесу? О. Снега.
В. Давайте мы с вами исправим это. Подходите сюда. У нас есть ватные шарики, пальчиками (вот так) возьмите, обмакните в клей и наклеивайте на картину (дети работают)
В. Ой, какой красивый у нас лес получился, зимний лес. Сколько много снега.
В. Обращение к мишке: «Вот видишь, Мишенька, какой подарок тебе дети приготовили и ты смотри, не забывай, что такое зима. М. Спасибо, ребята! А я Вам за это дарю вот такие сладкие шарики (зефир или суфле сладкое)
2. Просмотр ролика «Уроки тетушки Совы»
В. Ребята, Вам понравился мультик? О. Да.
В. О каком времени года рассказала тетушка Сова?
О. Она рассказала о зиме
В. Как называется последний месяц зимы?
О. Февраль (2-3)
В. Что бывает зимой?
О. Идет снег, бывает сильный мороз, метет метель, воет вьюга и т. д. В. Что можно делать зимой?
О. Играть в снежки, кататься на санках, кататься на лыжах и т. д. В. Зима- какая?
О. Белая, снежная, морозная, вьюжная и т. д. В. Молодцы ребята!
3. Рассматривание снега.
В. Посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? О. Снег.
В. Потрогайте пальчиками снег. Какой снег? О. Холодный, мокрый, ледяной.
В. Пальчики Ваши замерзли. Давайте их согреем. Вот так (х-х-х, (дети дуют на пальчики).
В. Не согрелись наши пальчики, давайте разотрем их шишками.
В руки шишки мы возьмем, Свои ручки разотрем, Медвежонок Мишка, Тоже бери шишку. (Дети растирают ладошки).
В. Ну вот, ручки ваши согрелись.
4. Игра со снежинками.
В. Ребята, как Вы думаете, из чего состоит снег?
Дети входят в группу. I. 1.0рганизационный момент
Обращаю внимание на гостей (здороваются) В. Ребята, а у нас еще здесь гость, кто это? О. Медвежонок
В. А где сейчас должен быть медвежонок? О. В лесу
В. Что он должен делать? О. Спать.
В. Давайте, ребята, у него спросим - почему он здесь? Мишка, мишка, что сидишь? Почему в лесу не спишь?
Ребенок подходит к мишке, наклоняется, слушает,
Ребенок
Медвежонок мне сказал : Сейчас я должен спать. Но, что зимой бывает Ему хочется узнать.
Ребята! Давайте мы расскажем мишке, что бывает зимой.
О. Да.
В. Мы не только расскажем, но и покажем, что бывает зимой
О. Из снежинок? Снежинки- это замерзшие капельки воды. В. Снежинки - какие?
О. Белые, легкие, пушистые, красивые, воздушные и т. д. В. Как называется явление природы, когда идет снег? О. Снегопад.
В. Сейчас и у нас будет снегопад. Возьмите снежинки в руки, разойдитесь
по группе /дети берут снежинки и расходятся / Физ. минутка
- Но подул вдруг ветерок (дети дуют на снежинки) Закружился наш снежок. Кружатся снежинки, Белые пушинки (кружатся)
В. Закончился снегопад, улеглись снежинки (на поднос). В. Что получилось у нас из снега? О. Сугроб (3-4 ребенка)
В. Ребята, а что происходит со снегом в тепле? О. Снег превращается в воду.
В. Посмотрите, что произошло со снегом на тарелке? О. Снег растаял и превратился в воду.
5. Упражнение в звукопроизношении «С»
В. Какую песенку воды Вы знаете?
В. Давайте вместе (вместе хором, тихо-громко, индивидуально 3-4 ребенка.