Получи документы

Конспект НОД «Животные Севера» для детей 4–5 лет

Мария Самойлова
Конспект НОД «Животные Севера» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Животные севера»

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Воспитатель: Самойлова М. В.

Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни животных холодных стран.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Животные Севера“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

1. Закреплять представления детей о животных Севера, их внешнем виде.

2. Дать детям понять, что пингвин и белый медведь живут на разных полюсах.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность, умение отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать внимание, мышление, память, обогащать словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность в процессе ознакомления с животными и их повадками.

Материалы и оборудование: презентация «Животные Севера», цветные снежинки, глобус.

Ход.

Вступительная часть.

1. Утреннее приветствие:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединены в приветствии)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)

2. Отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет много интересного. Мы с вами совершим увлекательное путешествие по холодным материкам, познакомимся с их жителями и много чего еще интересного нас ожидает в этом путешествии. Никто не боится, все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Вы уже знаете, ребята, что на нашем земном шаре есть два самых холодных места – это Арктика на севере и Антарктида на Южном полюсе. Вот туда я предлагаю нам сегодня отправиться. (Рассматриваем глобус). Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно одеться потеплее (дети имитируют одевание).

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку,

шарф с тобой.

Валенки мы обуваем

В них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,

Ни за что ни заболеем.

Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся на севере, в Арктике.

Там всюду холод, лед и тень – перекрещивают руки и потирают, согреваются.

Полгода ночь – закрывают руками глаза,

Полгода день – встают на носочки и руки вверх.

Изо льда там люди строят дом – делают руки домиком над головой,

Океан покрыт весь людом – руки в стороны.

Людей ты там почти не встретишь - руку козырьком и высматривают,

И птиц ты в небе на заметишь – махают руками как крыльями.

Лишь мишка белый словно иней – имитируют походку медведя,

Хозяин ледяной пустыни – руки на пояс.

Основная часть.

1. Рассматривание животных Арктики.

Дети присаживаются на ковер перед экраном. Смотрят презентацию о животных Арктики.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на Северный полюс. Здесь очень холодно, много снега. Лето здесь очень короткое и холодное. Посмотрим, кого мы здесь встретим.

Белый медведь - Его тело покрыто белой шерстью. Его лапы, они толстые и широкие. поэтому он не проваливается в снег и может плавать. У медведя толстый слой подкожного жира, поэтому он никогда не мерзнет. Белый медведь – хищник. Он любит кушать рыб, птиц, тюленей. Ребята, как думаете, почему белый медведь - белый? (потому что это его маскировка, чтобы его не было видно на снегу (дети подсказывают, дополняют описание воспитателя).

Морж. Это большое животное. У него есть туловище, голова, толстая шея. У моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. А еще у моржа есть длинные клыки. Как думаете, зачем они ему? (клыки помогают отбиваться от врагов)

Олень. А вот к нам вышел еще один житель Севера – северный олень. Давайте посмотрим на него внимательно. У него тело тоже покрыто теплой густой шерстью. На голове у него рога. Каждый год олени меняют свои рога. У оленя крепкие ноги, а на ногах широкие копыта. Питается олень мхом, травой, грибами. Как думаете, зачем ему нужны широкие копыта, ведь он не плавает как медведь? (Чтобы не проваливаться на снегу)

Воспитатель: А сейчас давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть – дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, берут снежинки и выполняют гимнастику – игру).

2. Зрительная гимнастика.

«Снежинки»

Мы снежинку увидали - со снежинкой играли. (Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза).

3. Гости из Антарктиды.

Воспитатель: Ребята, животных Северного полюса мы посмотрели, но кого же мы с вами здесь так и не встретили?

Дети: Пингвина

Воспитатель: А почему? Мы не встретили его, потому что пингвин живет на Южном полюсе. Готовы отправиться дальше?

Дети: Да

Воспитатель: Это Южный полюс – Антарктида, здесь всегда зима, снег и очень холодно. Давайте посмотрим, кто же здесь живет:

Тюлень. Прекрасный пловец, у него удлиненное тело, а ноги превратились в ласты. Под кожей тюленя толстый слой жира. В воде они добывают себе корм, а отдыхают на льдине, подставляя солнцу свое брюшко. Как вы думаете, как жир помогает тюленю? (защищает от холода).

Синий кит. Самое крупное животное на земле. У него вытянутое тело и большая голова. Видит кит плохо, зато отлично слышит. На спине кита есть специальное отверстие. Питается он мелкими рачками. Кто – нибудь догадается, зачем на спине кита отверстие? (через него кит дышит воздухом).

И вот он долгожданный Пингвин.

Давайте его рассмотрим. У него есть голова, туловище, глаза, крылья, маленький хвостик и короткие ножки. У пингвина густое и плотное оперение. Пингвин - важная птица, ходит в «черном фраке и белой рубашке». Питается пингвин рыбой, раками. Хоть пингвин и птица, но летать он не умеет. Зато он очень быстро плавает.

Воспитатель: Ребята, а кто знает почему пингвин, выходя из воды, не покрывается льдом, ведь он же мокрый, а вода на морозе замерзает?

Дети:… (оперение пингвина покрыто слоем жира, поэтому он и не покрывается льдом).

Воспитатель: Ну что, ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, и вместе произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, вокруг себя покружись и в детском саду окажись».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Каких животных вы запомнили?

- Почему эти животные не мерзнут?

- Можно ли встретить вместе Белого медведя и пингвина?

- Спасибо вам большое, вы сегодня все были молодцы. Но мы вернулись в группу не с пустыми руками (воспитатель показывает два конверта с пазлами). На память давайте соберем картинки наших гостей – показывает белого медведя и пингвина.

Дети делятся на две команды и собирают пазлы, рассматривают их, обсуждают.

Воспитатель: Ну вот наше занятие закончилось.

Примечание: пазлы можно собрать после занятия, если не остается времени.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные Севера» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 марта 2021 в 22:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Животные Севера» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Самойлова (УИ 342369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД