Екатерина Тараскина
Конспект НОД «Загадочный мир вулканов» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием вулкан, изучить строение вулканов и рассказать про их извержение.
Задачи:
1. развивать познавательную деятельность детей и логическое мышление;
2. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Словарная работа: жерло, кратер, вулкан, лава.
Материалы: макет вулкана, уксус, жидкость для мытья посуды, красная сода, камни, картон, пластилин.
Содержание НОД:
1. Вводная часть:
Публикация «Конспект НОД „Загадочный мир вулканов“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: сегодня мы с вами пришли в нашу "Экспериментальную лабораторию". Как вы думаете, для чего?
Дети: чтобы узнать что-то новое и провести эксперимент.
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать, и узнать то, что сегодня мы будем изучать:
Ото сна гора проснулась,
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.
Лаву льёт, как мёд, густую.
Как назвать гору такую?
Дети: вулкан
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня поговорим о вулканах и произведем его извержение на макете. Начинаем?
Дети: да
2. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите? Это вулкан. На вид вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость -лава, и пока лава находится внутри, вулкан считается спящим, если вулкан спит много лет, то его называют потухшим, а когда вулкан просыпается и начинается извергаться, лава вытекает на поверхность, то вулкан называют действующим.
Воспитатель: в нашей лаборатории есть макет настоящего вулкана (обращает внимание детей на стол, где стоит макет, давайте его рассмотрим.
Какой формы вулкан? На что он похож?
Дети: (вулкан имеет форму конуса, похож на пирамиду, а вверху яма.
Воспитатель: Правильно, вулкан - это большая гора с крутыми склонами. На самой вершине находится кратер - большая яма, а внутри находится жерло (дыра, уходящая глубоко под землю, там находится лава).
Теперь давайте посмотрим небольшой фильм про вулканы (Показ обучающего фильма «Вулканы на Земле»)
А сейчас на физкультминутку становись:
Вулканы начали «играть» -
Из жерла лаву извергать. Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид! Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак.
Но вот он начал уставать -
Огонь в нём начал угасать. Медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз
Последний раз огнём дыхнул - Сидя долгий вдох и с силой выдох,
И на десятки лет уснул. Складывают руки под щеку
Воспитатель: Хорошо размялись, теперь присаживайтесь на свои места и продолжим. А давайте оживим наш вулкан!
Дети: давайте.
Воспитатель: в нашей лаборатории уже все готово для проведения этого опыта.
Проводится опыт "Извержение вулкана"
Воспитатель: что вы наблюдаете?
Дети: лава вытекает на поверхность
Воспитатель: во время извержения вулкана, на поверхность вытекает не только лава, но и выбрасываются кусочки вулканического пепла, которые застывают и получается камень – пемза (Воспитатель демонстрирует пемзу и дает детям потрогать).
Воспитатель: Все вулканы извергаются по-разному: некоторые как будто взрываются, а бывает лава вытекает "спокойно". В нашей стране тоже есть много вулканов. В нашей местности их нет, все они находятся далеко от нас на Курильских островах и Камчатке.
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам самим зарисовать вулканы на картоне при помощи пластилина методом пластилинографии. Воспитатель показывает образец, раздает пластилин, картон и дети приступают к работе.
Воспитатель: ребята, вы сегодня узнали что такое вулкан и увидели как он извергается. На занятии были внимательны, работали аккуратно, и у вас получились замечательные картины с вулканами! Молодцы.