Папки-передвижки

Конспект НОД «Юный мыловар»

Наталья Пасюк
Конспект НОД «Юный мыловар»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость в общении и взаимодействии ребенка с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: *знакомство с историей мыловарения

* знакомство с разновидностью мыла

*учить действовать по технологической карте

Речевое развитие: обогащать словарь детей качественными прилагательные характеризующими качества предмета.

Художественно-эстетическое развитие:учить со «вкусом» сочетать все компоненты: форма – цвет – аромат.

Примерный ход НОД:

Приветствие "Доброе утро!"

Публикация «Конспект НОД „Юный мыловар“» размещена в разделах

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

«Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!»

Сегодня я хочу вам предложить увлекательную экскурсию в химическую лабораторию, где мы сможем как настоящие ученые провести эксперименты.

Но чтобы попасть в лабораторию нам необходимо преодолеть несколько препятствий! Готовы?

Загадка: О нем слагали стихи, пели песни, придумывали рассказы. Его продают в магазинах, оно является защитой для нас с вами в вопросах гигиены, а так же отличным подарком.

Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Догадались, о каком предмете пойдет речь? Конечно, это. мыло!

Что такое мыло? Мыло – растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость, получаемая взаимодействием жиров и щелочей.

Какое бывает мыло? (Приглашаю детей к мыло -выставке).

• Туалетное – для очищения и ухода

• Хозяйственное – для стирки и уборки

Чем же отличается одно мыло от другого?

• Консистенцией (твердое, жидкое)

• Формой (квадратное, прямоугольное, круглое, в виде фигурок и т. д.)

А как вы думаете, жидкое мыло имеет форму?

• Цветом

• Запахом

• Составом

Чтобы уловить запах, что нужно сделать? Конечно, понюхать. Хочу заметить, что разным людям нравятся разные запахи.

Какими прилагательными можно описать мыло? (душистое, ароматное, косметическое, цветочное, вазелиновое, дегтярное, хвойное, разноцветное, травяное и т. д.)

Беседа "Откуда же пришло к нам мыло?"

С Древнего Рима. Когда-то, на горе Сапо, древние римляне совершали свои жертвоприношения богам. После сжигания животного скапливался его жир, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем, жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так и появилось мыло?

А где же делают мыло в наше время?

На фабриках, заводах, дома. Да, действительно, мыло можно сделать своими руками! И сейчас я предлагаю вам примерить на себя профессию мыловара в нашей научной лаборатории!

Экспериментально-познавательная деятельность

- Наденьте фартуки, чтобы защитить одежду от пятен. (разделить детей по 2-3 человека на 4 группы). Прежде, чем мы приступим к увлекательному процессу, давайте вспомним о правилах безопасности:

• Быть аккуратными при работе с красителями

• При попадании мыльной основы и дополнительных ингредиентов в глаза, обильно промыть водой

• Аромат не нужно нюхать из флакона, лучше из крышки, перемещая ее, чтобы избежать аллергии.

• При разогревании основа имеет высокую температуру, поэтому необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожога при попадании горячего мыла на кожу.

В помощь у вас есть технологическая карта (символическая последовательность выполнения эксперимента, смотрите и повторяйте.

Изготовление формового мыла из мыльной основы:

1. Поместите нужное количество кубиков основы для мыла в емкость для растапливания.

2. Поместите емкость с кубиками в м/волновую печь до растапливания.

3. В полученную массу капнем несколько капель красителя, ароматизатора, добавим натуральное масло для улучшения состава и тот натуральный ингредиент, который нужен именно для вашего мыла. Перемешаем.

4. Залейте массу в специальную формочку, сбрызнутую спиртом.

5. Еще раз сбрызнем сверху, для удаления пены.

6. А теперь ждем, когда мыло высохнет.

Физкультминутка

Давайте немного разомнемся!

Мыло бывает разным – преразным (идем по кругу, держась за руки)

Синим, зеленым, оранжевым, красным («моем руки»)

Но не пойму, отчего же всегда, (повороты туловища, раскрыв руки)

Черной-пречерной бывает вода (волны руками)

Чтобы дать микробам бой (боксирующие движения)

Моем руки мы с тобой! (ладонь об ладонь)

Продолжение экспериментальной деятельности

Ну а сейчас настало время аккуратно достать наше мыло из формочек!

Оно у нас с вами получилось разной формы, цвета, размера и состава, и поэтому разных функций.

Рефлексия

Понравилось вам в нашей лаборатории? Теперь вы можете сделать мыло не только для себя, но и в подарок, на предстоящий праздник для ваших друзей и близких!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчет «Юный шашист»Фотоотчет «Юный шашист» Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, Знает даже детвора — шашки — лучшая игра! (Г. Горючко, Е. Славская) Каждый год в нашем городе.

Фотозарисовка «Я — мыловар»Фотозарисовка «Я — мыловар» Очень давно не добавляла записей в блог. А всё потому, что теперь после работы почти всё своё свободное время я трачу на создание мыла.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Фотоотчет «Велопробег «Юный велосипедист»Фотоотчет «Велопробег «Юный велосипедист» Велопробег «Юный велосипедист» А знаете ли вы, что первое официальное велосипедное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юный мыловар»
Опубликовано: 15 января 2020 в 22:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Юный мыловар»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пасюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД