Татьяна Геннадьевна Тихонова
Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»
▼ Скачать +Заказ
Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными профессиями: учёный – исследователь, геолог, археолог и другими. И сами были исследователями : наблюдали, сравнивали, делали простейшие выводы, проводили опыты. Некоторые из них я хочу представить вашему вниманию.
Опыт «Создание мыльной пены»
Для опыта нам понадобились: пластиковые стаканчики с водой, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля.
Публикация «Фотоотчёт о неделе „Я — юный исследователь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Сначала мы покрасили воду гуашью. У нас получилось три цвета: красный, фиолетовый, желтый.
Потом мы добавили жидкое мыло.
С помощью трубочек взбили пену.
Детям было очень интересно. Затем мы нанесли пену на лист бумаги, получился рисунок пеной.
Опыт «Извержение вулкана»
Для этого опыта мы с детьми сделали «вулкан» из бутылочки из-под йогурта, пластилина, поместили его на доску для пластилина и укрепили с помощью пластилина.
Ещё для опыта нам понадобились следующие ингредиенты: пищевая сода, вода, лимонная кислота, красная гуашь, чайная ложка, поднос.
В отверстие вулкана мы насыпали две чайные ложки соды.
В стаканчике мы размешали немного красной краски с водой. Всыпали две чайные ложки лимонной кислоты. Размешали.
Влили этот раствор в жерло вулкана. И произошло извержение вулкана.
Дети спросили, как так получилось. Я им объяснила, что когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.
Вот такие опыты и другие мероприятия мы проводили на неделе «Я – юный исследователь». Рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, играли в дидактические игры "Назови лишнее", "Определи свойства".