Любовь Никифорова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе ДОУ№2
«Ромашка»
Развитие экологических представлений.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закрепление понятий по темам: «дикие животные»; «животные жарких стран» и «животные холодных стран». Упражнять в умении обобщать животных, птиц по существенным признакам, видеть сходство и различие между разными группами птиц и животных, знать повадки.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к животным. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о животных.
Разгадывание загадок, ребусов.
Д/ игры: «Зоологическое лото»; «У кого кто?»; «Кто чем питается?»; «Кто где живет?»; «Четвертый лишний».
Составление небольших рассказов о животных. Беседа на тему: Что же это такое зоопарк?
Чтение художественной литературы
Штриховки, обводки.
Рисунки детей на тему: «Животные», коллективная работа «Вот так Африка»
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Стоя в кругу, держась за руки, по очереди каждый ребенок тихо пожимает руку соседа и говорит слова приветствия «здравствуй, (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!».
Воспитатель - Ребята, к нам в группу сегодня принесли телеграмму.
В ней написано, что в зоопарке случилось несчастье : сильный ветер распахнул двери всех клеток, сорвал таблички, животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка просят вас о помощи. Мы поможем им?
Дети - Да, поможем.
Воспитатель - Тогда отправляемся в путь.
Координация речи с движением: “Звери”
Это-лев. Он царь зверей
В мире нет его сильней
(идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(поскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)
Воспитатель – Вот мы и пришли.
Посмотрите внимательно и назовите животных, живущих в зоопарке. (Дети перечисляют всех животных, изображенных на картинках). Как вам кажется, удобно всем этим животным жить в одном доме? Не тесно ли им (ответы) Что можно сделать (поселить домашних животных отдельно от диких).Зачем надо расселять домашних и диких животных (дети поясняют- хищники,травоядные). Давайте постараемся все вместе расселить всех животных по своим домикам (проводит самостоятельную работу по подгруппам : первая подгруппа расселяет домашних животных, вторая подгруппа диких животных.) Молодцы, вы справились с этим трудным делом! В наш зоопарк могут прийти малыши, которые не умеют читать или иностранцы. Что можно придумать, чтобы всем было понятно, в каком домике живут дикие животные, а в каком домашние?
Дети предлагают условные обозначения диких и домашних животных, рисуют их и располагают возле клеток (обручей).
Воспитатель:
Скажите: не тесно ли диким животным? Удобно ли им? Почему неудобно? (дети высказывают различные предположения). Где обитают эти животные? ( дети выделяют животных Севера и Юга: животным Севера необходим холод, а животным Юга тепло).А в какой по цвету домик мы поместим южных животных (в желтый). Почему (это цвет песка, пустыни). А в какой животных севера (в белый). Почему? (это цвет снега.) А домашним животным удобно вместе?. Почему? А как можно разделить домашних животных? ( еще в 2 домика: животные для помощи в хозяйстве: лошадь, собака, кошка- и животные, которые дают продукты питания: корова -молоко, сметана, масло. Кролики- мясо). А теперь давайте придумает условные обозначения для этих животных.
Проводит самостоятельную работу по подгруппам. Дети сначала придумывают условные обозначения, а потом расселяют животных внутри больших обручей в 2 круга меньших размеров, помещая туда условные обозначения.
Воспитатель: 4 октября- Международный день защиты животных. Как вы думаете, удобно ли сейчас стало жить животным в зоопарке? Почему (ответы). Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.
пальчиковая гимнастика “Зоопарк”.
Мы шагаем в зоопарк (указательный и средний пальцы ходят по столу,
Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)
А в руках у нас ружье (показать руками,
Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,
Сделаем всем фото (показать руками,
Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы) .
Воспитатель:
Мы хорошо отдохнули, а теперь нас ждет другое задание. А 1 апреля- праздник не только смеха но и Международный день птиц.
Кто изображен на этих картинках (птицы). Как вы догадались, что это птицы? (тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв,2 лапки с острыми коготками, она умеют летать.)На какие группы можно разделить птиц (водоплавающие и не водоплавающие)Чем они отличаются (у водоплавающих большие лапы с перепонками между пальцев, оперение не намокает, длинный клюв приспособлен для ловли рыбы и насекомых, живущий в воде). Каких водоплавающих птиц вы знаете (утка, гусь, чайка, лебедь, пеликан,и тд). А не водоплавающих (индюк, курица, воробей, дятел, снегирь, скворец, и тд).
Воспитатель:
Сейчас мы расселим птиц по своим клеткам. Подумайте, в какую клетку мы посадим водоплавающих птиц, а в какую – не водоплавающих (в синюю- водоплавающих, а в зеленую- не водоплавающих) почему (синий цвет обозначает вода,а зеленый –траву, луг.)
Но вот и всё, птиц вы собрали, по клеткам рассадили, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия. Вы постарались и теперь все животные в зоопарке в своих клетках. А ещё, я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми и никогда не будете обижать животных, а будете наоборот – беречь и охранять природу. Занятие окончено. Давайте споём шуточную песню «Петухи запели».