Анна Лоева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром) на тему:
«Мы едем в зоопарк».
Воспитатель: Лоева Анна Александровна
Цель: уточнять и закреплять знания о животных, птицах и рыбах в нашей и других странах.
Задачи:
— развивать сосредоточенность внимания, память;
— развивать способность анализировать, делать выводы;
— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мы едем в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
— закрепить правила обращения с животными;
— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;
— воспитывать культуру поведения в зоопарке.
Оборудование: мольберты, мультимедийная презентация, картинки с изображением животных.
ХОД НОД:
1. Введение в игровую ситуацию
В:Ребята, предлагаю вам поздороваться с нашими гостями, одарить их нашими жизнерадостными, счастливыми улыбками и тем самым пожелать всем хорошего настроения!
Послушайте стихотворение-загадку:
Есть хороший добрый дом.
Поселились звери в нем
Волки, зебры и мартышки,
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живится,
Как же этот дом зовется?
Д:Зоопарк.
2. Мотивационная игра
— Ребята, как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку?
Ответы детей.
— Да, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк.
Ответы детей.
— Какие правила поведения в нем вы знаете?
Ответы детей.
—Давайте поиграем в игру «Можно нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
Почему?
Ответы детей и комментирование педагога.
2. «Можно подходить близко к клеткам»;
Почему?
Д: Нет. Вольер для каждого животного – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
3. «Нельзя ухаживать за животными»; Почему?
Ответы детей и комментирование педагога.
4. «Можно в зоопарке шуметь»;
Почему?
Ответы детей и комментирование педагога.
5. «Нельзя любоваться животными»;
Почему?
Ответы детей и комментирование педагога.
6. «Можно кормить животных посторонним».
Почему?
Д: Для каждого животного существует свой рацион питания. Например: львы, тигры, медведи питаются чем? (Мясом.) Как называются животные питающиеся мясом? (Хищные.) А чем питаются обезьяны, слоны, белки? (Растениями.) Как называются животные питающиеся растениями? (Травоядные.)
— Правильно ребята, вы молодцы, знаете правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в зоопарк.
Как вы думаете, а зачем мы сегодня отправляемся в зоопарк?
Д: Для того что бы понаблюдать за животными и узнать много интересного и нового о них.
Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»). Слайд 3
3. Новая тема
—Входим в «зоопарк» (По группе расставлены мольберты с картинками животных. Дети идут по группе вдоль «вольеров».
—Каких животных вы видите справа?
Д:Бурый медведь, волк, лиса, заяц, белка.
— В какой стране живут эти животные?
Д:В России или в нашей.
— А теперь назовите мне животных, которые находятся слева.
Д: Жираф, обезьяна, тигр, лев, бегемот.
— В какой стране живут эти животные?
Д:В жарких странах.
— Как вы думаете по какому признаку расселены животные?
Д:По месту обитанию.
— Я предлагаю вам отправится дальше. У нас впереди интересный вольер. Он пуст. Давайте узнаем, кто там находится!
Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
«Это кто?» -- ребята спросят
И ответят сами: «…» Слайд 4
Д:Слон.
— Почему вы подумали, что это слон?
— Зачем слону хобот?
Д: Ответы детей. (Описание слона)
Слон очень ловко срывает им молодые побеги (листочки) с высоких деревьев и щиплет травку. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. А так же хоботом слон чувствует запахи на очень большие расстояния.
— А вот еще один пустой вольер. Давайте узнаем, кто же спрятался у нас здесь.
Что же это тут, за чудо
Едут два горба, откуда?
Кто колючки любит есть
А потом, в песок присесть
Скажите, кто же это тут
Ну, конечно, же…Слайд 5
Д: Верблюд.
— Почему вы подумали, что это верблюд?
Д: Ответы детей
— Зачем ему горбы?
Д: Ответы детей
—Верблюд может очень долго не есть и не пить именно за счет запасов жира в горбах.
— А вы знаете, что верблюды бывают одногорбые? (картинка) Слайд 6
—Чем покрыты верблюды?
Д: Шерстью.
—Каким цветом их окраска?
Д: Желтая.
— Кто из вас знает чем питаются верблюд?
Д:Растениями.
— Верблюд может есть самые разнообразные растения. Его рот нечувствителен к шипам и он способен разжевывать любую колючку.
— Кто знает, какую пользу приносят верблюды?
Они перевозят грузы, дают очень полезное молоко и теплую шерсть.
— Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришли мартышки и хотят с нами поиграть.
Игра «Мартышки».
Мы весёлые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!
— И мы продолжаем наше путешествие по зоопарку.
4. Затруднение в игровой ситуации
— Ой, ребята, посмотрите: пока мы играли, мартышки открыли вольеры, птицы выбежали и перемешались. Давайте рассадим их по вольерам. Но прежде, нам нужно разбиться на две команды. Каждой команде мартышки оставили подсказки, что первой команде нужно собрать домашних птиц, а второй живущих в лесу.
— Но прежде чем начать, скажите, каких птиц вы знаете?
Д: Ответы детей.
Остаётся одна картинка - ПИНГВИНА.
— Ой, ребята посмотрите, у нас осталась одна картинка. Кто на ней изображен?
-- А где живут пингвины?
— Как вы думаете, пингвины попали сюда случайно?
— Ребята, пингвин здесь оказался не случайно. Пингвины – это тоже птицы. Хотя они совершенно не умеют летать, зато в воде они хорошо плавают. Крылья им служат великолепными веслами. Они могут нырять на несколько десятков метров и выпрыгивать из воды на полтора- два метра, приземляясь прямо на лёд. Пингвины приспособлены к суровому климату и прекрасно себя чувствуют среди ледяных полей и свирепого холода.
— А сейчас давайте пройдем дальше.
На доске, на плакате изображен аквариум с рыбами.
— Что это такое, ребята?
— Кто живет в аквариуме?
— Назовите, каких рыб вы здесь видите?
— А по каким признакам вы догадались, что это рыбы?
— А в каких водоемах живут эти рыбы?
— А где еще могут жить рыбы?
— Каких морских рыб вы знаете?
5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.
— Молодцы ребята! А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет машина.
Дети строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в детский сад с песней (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»). Слайд 3
— Вот мы и приехали обратно!
— Где мы сегодня были?
—Кого мы сегодня видели в зоопарке?
— Я предлагаю вам сейчас сесть всем на ваши места за столом и поиграть в игру
«Найди лишнее».
Раздаю картинки с заданием.
— Ребята, перед вами картинки. Каждой команде (сидящим за одним столом) нужно найти лишнюю картинку и объяснить почему именно эта картинка оказалась лишней.
1 стол. Жираф, слон, тигр, лев, зебра, медведь. (Лишняя картинка медведь, т. к он живет в нашей стране, а остальные животные живут в жарких странах.)
2 стол. Заяц, волк, лиса, обезьяна, белка, лось. (Лишняя картинка обезьяна т. к. она живет в жарких странах, а все остальные животные в нашей стране.)
—Молодцы ребята!
6. Рефлексия
— Вам понравилось наше путешествие?
— А чем вам понравилось наше путешествие?
— Какое животное вы увидели впервые?
— Что вы узнали нового?
— Хотите еще попутешествовать в зоопарке?
— Мы обязательно еще раз туда вернемся!
Ответы детей.