Получи документы

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (подготовительная группа)

Людмила Хасанова
Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку»

(подготовительная группа «Аленький цветочек»)

Выполнила: педагог первой квалификационной категории Хасанова Людмила Николаевна

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование целостной картины мира

Тема: «Экскурсия в библиотеку»

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в библиотеку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Развивающие: Обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

Воспитательные: Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование и инвентарь: Книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке, клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

Прогнозируемые результаты:

Знать где хранятся книги;

Иметь представление о профессии библиотекарь;

Уметь подклеить книгу.

Ход экскурсии:

1. Мотивационно – побудительный этап:

За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (подготавливаю детей к экскурсии). Ищем сказку в книжном уголке (мотивирую детей на предстоящую деятельность, ее у нас нет, предлагаю детям сходить за книгой в библиотеку. Но для начала мы с ребятами вспоминаем ПДД (правила дорожного движения, и правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке?

(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)

2. Организационно – поисковый этап:

Дети и воспитатель пришли в библиотеку. Воспитатель говорит детям о том, что они пришли в библиотеку. Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря, предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь : Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

- Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. (книга)

3. Кто говорит молча? (книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас. (книги)

- Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).

Воспитатель и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Затем воспитатель просит библиотекаря, записать в карточку книгу, за который пришли.

Воспитатель: Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? Дети отвечают: подклеить! Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

3. Рефлексивно – корригирующий этап:

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (дети отвечают)

Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку в День космонавтики»  (старшая группа)Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку в День космонавтики»  (старшая группа) 12 апреля в нашей стране отмечают день Космонавтики и в связи с этим событием нас пригласили посетить детскую библиотеку. Дети из группы.

Экскурсия в библиотеку 9 Мая «Как это было!» Старшая группаЭкскурсия в библиотеку 9 Мая «Как это было!» Старшая группа Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павший. 9 Мая – праздник, который вызывает одновременно.

Фотоотчёт «Экскурсия в школьную библиотеку» (средняя группа)Фотоотчёт «Экскурсия в школьную библиотеку» (средняя группа) Фотоотчёт. Экскурсия в школьную библиотеку средняя группа Сегодня настоящим праздником для наших ребятишек стала экскурсия в школьную библиотеку.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Время летит и совсем скоро мои воспитанники станут первоклассниками. Сегодня мы были на экскурсии в библиотеке, в школе, в которой многие.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Все, все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых.

Фотоочет. Экскурсия в библиотеку. Подготовительная группа.Фотоочет. Экскурсия в библиотеку. Подготовительная группа. Швецова Елена Анатольевна воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. "Попав однажды в плен чудесный, Не вырвешься уже.

Экскурсия в Псковский Кремль (подготовительная группа)Экскурсия в Псковский Кремль (подготовительная группа) Программное содержание: Познакомить детей с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД