Зарема Туккаева
Конспект НОД «Экскурсия на стройку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия на стройку»
Программное содержание:
1. Образовательные
задачи:
Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях на стройке : каменщик, сварщик, крановщик, штукатур, монтажник, бетонщик, водитель, прораб; знакомство с содержанием труда рабочих; уточнять и расширять знания детей о доме и его частях;
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия на стройку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2. Развивающие задачи: Активизировать словарь детей словами-названиями строительных транспортных средств, профессий людей, частей дома.
Развивать любознательность, кругозор, мышление, пространственные представления; внимание, память, воображение;
3. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родному дому и городу; отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.
4. Новые технологии развивающего обучения:
Здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения,
6. Оборудование:
Картинки с изображением всех этапов строительства дома, загадки, мультфильм «Песенка Мышонка»
7. Предварительная работа:
Беседа о профессиях на стройке, отгадывание загадок, рассматривание предметных и сюжетных картинок, ЧХЛ по теме, заучивание слов физминутки.
8. Словарная работа:
Предметный: дом, строитель, стены, крыша, окна, этаж, дверь, квартира, лестница, котлован, фундамент, специальная техника) рубанок
Качественный: кирпичный, каменный, деревянный, соломенный, одноэтажный, многоэтажный, новый, красивый.
Глагольный: строить, приглашать, поднимать, гостить, перевозить, размешивать, заливать, выкладывать.
Методы и приёмы.
1. Организационный момент. «Загадки от мышонка».
-Посмотрите, ребята, к нам прилетел воробей – почтальон, принёс нам письмо, сейчас посмотрим от кого оно. Это письмо от Мышонка из мультфильма «Песенка Мышонка». Он пишет, что с ним приключилась одна история, хотите, узнать какая? Для этого вам надо выполнить задания, что он приготовил. Согласны?
Первое задание: отгадать загадки и узнать, где можно встретить слова – отгадки и отгадать, о чём нам хочет рассказать Мышонок.
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр.)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом… (Экскаватор.)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик.)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Всё выше, выше новый дом. (Строитель)
Эти слова отгадки можно встретить на стройке дома.
-Вы догадались о чём мы будем говорить?
Мы поговорим о людях, которые участвуют в строительстве дома.
2. Беседа о профессии строителя.
Мышонок в следующем задании хочет вам рассказать и показать картинки, о том как происходит строительство дома.
- Дети, скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).
Город - это место, где много домов, заводов, фабрик, школ, детских садов, театров, магазинов.
-Для чего человеку нужны здания? (Ответы детей).
-Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает.
-А откуда появились эти дома, здания?
Их построили люди.
Мы сегодня с вами побеседуем о работе строителя — одной из самых важных профессий на земле. И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры, и станции метро — все это дело рук строителей.
- Как строят современный городской дом?
Строительным материалом современных зданий служат дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь.
В постройке дома принимают участие рабочие разных специальностей — и каменщики, и плотники, и маляры, и сантехники, и плиточники, а также экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, электросварщики.
Когда дом спроектирован архитектором и выбрано место для строительства, экскаваторщик огромным ковшом своей машины выгребает песок, глину.
Образуется котлован — глубокая большая яма.
Затем рабочие-строители на месте котлована закладывают прочный фундамент, а потом каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на цементный раствор.
Современные здания могут быть построены не только из кирпича, но и из железобетонных панелей или блоков. Соответственно такие дома называют панельными или блочными.
С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпичи, то трубы. Ведь к зданию нужно подвести и воду, и газ, и электричество.
Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело. Столяры устанавливают оконные рамы и двери, маляры красят рамы, лестничные пролеты, белят потолки, наклеивают обои, сантехники устанавливают в квартирах раковины и ванны, плиточники кладут плитку на кухне, в ванной комнате, стекольщики стеклят окна и балконы.
-Кого еще мы забыли? (Ответы детей.)
Верно, электриков, которые подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели, а газовщики подводят газ и ставят на кухне газовые плиты.
Чтобы в доме было тепло, слесари устанавливают отопительные батареи и трубы. Находится работа и электросварщикам, и водителям грузовиков и подъемных кранов, поднимающих необходимые материалы все выше и выше.
Современные строители нередко осваивают сразу несколько строительных специальностей. И вот красавец-дом готов! Сколько радости приносят новоселам светлые уютные квартиры, где все новенькое, чистое, сделанное с любовью.
-Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы строителям разных специальностей? (Ответы детей.) Верно! Физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость!
3. Физкультминутка «Для начала мы с тобой».
- А чтобы отдохнуть и снять усталость мы проведём физкультминутку.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Следующее задание от этого хитрого мышонка-Сл/игра «Не пропусти профессию».
Дети встаньте в круг, я буду называть слова, когда услышите название профессии, дети подпрыгните на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.
5. Итог занятия
- Очём мы говорили сегодня?
- Что нового вы узнали?
- Что вам запомнтлось больше всего?
- Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно. Хорошо на занятии работали, выполнили все задания Мышонка и теперь закройте глаза, сделайте три хлопка и вы попадёте в историю, которая приключилась с мышонком. Детям предлагают посмотреть мультфильм «Песенка Мышонка».