Ольга Тельнова
Конспект НОД «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с достопримечательностями города Перми : цирк, планетарий, парк культуры им. Горького, набережная Камы.
2. Формировать умение работать с картой города, обозначать символами основные достопримечательности.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Оборудование: ноутбук для презентации «Экскурсия по городу Перми», смартдоска, карта города, иллюстрации с видами города, альбомы и книги с достопримечательностями Перми, картотека символов, обозначающих основные достопримечательности.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми «Мой город Пермь»; экскурсия по городу, посещение занятий в планетарии; рассматривание иллюстраций с видами города; дидактические игры «Построим город»; изготовление символов, обозначающих основные достопримечательности.
Ход занятия:
В. : К Мишутке приехал друг из другого города, и он хочет показать ему наш город, но растерялся и не знает как. Давайте поможем Мишутке.
Д. : Предлагают варианты.
В. : Проводится беседа о том, как много интересных мест есть в нашем городе.
В. : Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие по знаменитым местам в городе. На чем мы можем отправиться в путешествие?
Д. : варианты детей.
В. : Занимайте свои места и в путь.
Д. : садятся за столы.
Идет показ презентации «Экскурсия по городу Перми».
Дети сами рассказывают Мишутке о цирке, планетарии, реке Каме и о парке Горького.
В. : Понравилось путешествие? Как можно все эти места назвать одним словом?
Д. : Достопримечательности нашего города Перми.
В. : Объяснение детям термина «достопримечательность». Покажем Мишутке на карте города, где находятся эти достопримечательности. Проводится дидактическая игра «Подбери символ». В нашем парке очень много замечательных каруселей. Предлагаю покатать Мишутку на каруселях.
Физкультминутка «Карусели» :
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
В. : Ребята, хотите построить для нашего друга целый город?
Д. : Да.
В. : Подруга Мишутки Труня уже приготовила все необходимое в компьютерном классе.
Д. : Идут в компьютерный класс. Проводится компьютерная игра «Домик времени и пространства Труни» - «Песочница» в течение 10мин.
В. : Наши глазки поработали, надо им и отдохнуть.
Разминка для глаз «Поглядим на облака»
Мы сидели, мы сидели,
На компьютеры смотрели,
А теперь издалека
Поглядим на облака.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись.
Глазки влево, глазки вправо,
Упражнение на славу.
В. : Предлагает детям вспомнить, о чем они сегодня говорили, как помогли Мишутке?
Д. : Подводят итог, оценивают свою деятельность.
Мишутка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как можно весело и интересно провести время в нашем городе». Прощается и уходит.
В. : Предлагает детям нарисовать те достопримечательности, которые есть в нашем городе и подарить их Мишутке и его другу в следующий раз.