Татьяна Гаретова
Конспект НОД «Экскурсия в огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познание, чтение художественной литературы.
Цели: Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни. Совершенствовать умение начинать и заканчивать движения одновременно. Продолжать формировать навык слушать музыкальное произведение до конца. Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов в музыкально – дидактической игре «Угадай на чём играю». Продолжать знакомить с растениями огорода.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Планируемые результаты: проявлять положительные эмоции при прослушивании песенки «Весёлый огород» и при отгадывании музыкальных загадок.
Выполнять движения в соответствии с текстом песни. Выразительно и эмоционально передавать игровой образ овощей в хороводе. Исполнять слаженно мелодию на музыкальных инструментах в хороводе «Огородная»
Репертуар: общеразвивающее упражнение «На огороде», «Весёлый огород» муз. С. Соснина. «Огородная» муз А. Евдотьева.
Дидактические игры «Что в корзиночке моей», «Угадай на чём играю».
Атрибуты и оборудование: Корзиночка с овощами (муляжи). Кастрюля где находится винегрет. Коробочка с детскими, музыкальными инструментами (маракас, колокольчики, бубен – большой и маленький, бубенцы, деревянные ложки) металлофон. Имитация оформления огорода. Пугало огородное.
Магнитофон. Костюм для повара.
Ход деятельности:
Дети входят под весёлую музыку «Во саду ли, в огороде».
Останавливаются полукругом.
Приветствие детей и гостей.
Муз. рук: Сегодня мы совершим экскурсию в огород.
Осень в тучах согревают, солнца жаркого лучи,
В огороде поспевают, разные овощи.
Ребята! Всё лето светило на землю солнышко, дождик поливал огород и сад. А осенью пришло время собирать урожай.
Приглашаю всех на огород.
Выполняется общеразвивающее упражнение
«На огороде» М. Картушина.
Вот мы и на огороде. На каждой грядке свои овощи красуются
(показывает) Чего тут только нет
Огурцы
Дети: зелёные.
Помидоры
Дети: красные
Тыквы
Дети: жёлтые
Баклажаны
Дети: фиолетовые.
Смотрит пугало на овощи и удивляется. Оно огород сторожит, руками машет с ветром пляшет. Птицы боятся- на грядки не садятся.
Ребята! Предлагаю присесть на скамеечки и послушать песенку про «Весёлый огород». Муз. С. Соснина.
Ребята! О чём поётся в песенке?
Ответы (В, песенке поётся, о том, что каждый овощ песенку весёлую про себя поёт) Кто на грядке растёт? (у кого дела в порядке, тот растёт у нас грядке).
Какой характер в песенке? (Песенка весёлого, задорного характера.) На следующем занятии мы с вами послушаем ещё раз эту песенку.
Муз. Руков: Ребята! Посмотрите, что я вам принесла?
Ответ детей: корзиночку.
Муз. Руков: У меня корзинка, полная загадок,
Нарвала их с веток, нарвала их с грядок….
Загадки у меня не простые, а музыкальные.
Послушайте первую загадку.
Исполняю на металлофоне и пою.
«Что в корзиночке моей отгадайте поскорей?»
Самый важный здесь синьор –
Красный спелый (помидор)
«Что в корзиночке моей отгадайте поскорей»
Из землицы лезу ловко, я рыжая (морковка)
«Что в корзиночке моей, отгадайте поскорей»
А, кто лежит меж грядок,
Зелен да сладок? (огурец)
Молодцы!
Муз. Рук. Ребята! Посмотрите, у меня красивая коробочка, вам интересно, что у меня в коробочке находится?
Проводится музыкально – дидактическая игра.
«Угадай на чём играю?»
(Играю на музыкальных инструментах, дети определяют на каком инструменте я играю).
Предлагаю детям взять музыкальные инструменты.
Ребята: Все овощи нужны, все овощи важны!
Ну, а мы при всём честном народе,
Сыграем в огороде. «огородная»
Исполняется хоровод «Огородная» (дети играют на музыкальных инструментах, овощи пляшут)
После исполнения хоровода ВХОДИТ ПОВАР.
ПОВАР: Как здорово плясали овощи, пели и играли музыканты!
Какие вы все молодцы! Пока вы плясали – винегрет приготовился. Открывает кастрюльку и показывает. Ой как вкусно пахнет! Вы его сегодня будете кушать на ужин. В винегрете морковка, огурец, лук, картошка, капуста – все овощи, которые помогают человеку быть здоровыми и сильными. Из овощей готовят супы, салаты, соки. Вы мне помогли приготовить винегрет, а я вам приготовил подарок – заготовил овощные соки: томатный, морковный, тыквенный. Пейте соки, грызите морковку, кушайте овощи и не будете болеть!
Звучит попевка «До свидания дети, до свидания гости!»
Дети выходят под музыку.