Анна Беляева
Конспект НОД «Экологическая тропа осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему:
«Прогулка по экологической тропе осенью»
Цель:
Расширить представление детей о многообразии и значении растений и насекомых на территории детского сада; учить ориентироваться по плану экологической тропы; обобщить представления детей об осени (листья на деревьях и кустарниках желтые, желтеет трава, цветы увядают, люди работают на огороде – убирают урожай и т. д., воспитывать интерес к природоведческим наблюдениям, умение любоваться красотой природы, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД „Экологическая тропа осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
1. Продолжать учить детей узнавать и называть деревья и растения на экологической тропинке детского сада.
2. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях деревьев, находящихся на территории детского сада.
3. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
4. Развивать воображение и логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
6. Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой наэкологической тропинке.
7. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Ход прогулки:
Дети строятся в одну шеренгу. Воспитатель проводит разминку «По дорожке, по дорожке» :
Воспитатель.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах).
Стоп. Немного отдохнём
На лужок пешком пойдём.
Дети выходят на прогулку и видят: на веточке висит, красиво оформленный осенними листьями конверт, адресованный детям этой группы. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо:
Воспитатель:
Кто приходит после лета?
Красит листья разноцветно?
Дождик словно с лейки льёт?
Грязь повсюду разведёт?
Первым снегом засыпает?
Вся природа увядает…
У неё мы тихо спросим:
- «Кто ты?»
И услышим…
(Осень)
Ребята, посмотрите, а тут еще карта, тут отмечена тропинка, которая приведет нас к самой осени. Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)
Нам пора отправляться. Но чтобы попасть нам на следующую остановку, мы поиграем с вами в игру «Во саду ли, в огороде».
Воспитатель приглашает детей прогуляться в волшебное место, которое он не называет, а просит отгадать по описанию. Сначала он даёт общие характеристики, затем более конкретные.
Воспитатель. Это место, где:
- есть дорожки;
- есть грядки;
- трудятся взрослые и дети;
- на грядках растут овощи. (Огород).
Молодцы ребята, это огород! И наша следующая остановка «Огород».
Посмотрите, какие овощи выросли на грядке? ( Примерные ответы детей: помидоры, огурцы, и лук)
Что помогло растениям вырасти? ( Примерные ответы детей: солнце, влага, уход человека)
Давайте рассмотрим помидор и огурец. Опишите эти овощи? (какой формы? какой на вкус? какой цвет)
Вспомните, как мы сажали эти овощи? ( Примерные ответы детей: помидоры рассадой, огурцы семенами)
Давайте обратим внимание, как они растут? ( Примерные ответы детей: помидоры растут кустом, а огурцы плетью)
Чем полезны помидор и огурец? ( Примерные ответы детей: в них много витаминов)
Ребята, посмотрите, незадолго до нашего путешествия я собрала овощи с нашего огорода в одну корзинку. Я предлагаю вам разложить каждый овощ в отдельную корзинку.
Какие же вы молодцы, так быстро справились с этим заданием! А теперь скажите мне, какими овощами мы запаслись с вами на зиму?
Ребята у нас немного времени, пора отправляться в путешествие дальше.
И чтобы узнать, называется наша следующая остановка, я предлагаю Вам отгадать загадку:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Правильно! Это роза. И наша остановка называется «Розарий». Ребята посмотрите, какие здесь розы! Скажи – те мне, а какие еще цветы вы знаете? (ответы детей).
Сколько много вы знаете цветов!
Продолжим наше путешествие! А для начала я прочту вам стихотворение
Самый главный сладкий плод
В нашем садике растёт.
Он янтарный и душистый,
Кисло–сладкий, золотистый.
Крупный, круглый и хрустящий,
Королевич настоящий!
Есть с румяненьким бочком,
И с весёлым червячком.
Наша яблоня на диво
Много яблок подарила:
Очень сладких, ароматных,
И на вкус таких приятных. (Т. Лаврова)
Воспитатель. И наша четвертая остановка «Яблони».
Ребята, а как вы понимаете пословицу: «В день по яблоку и врач не нужен»? (Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог)
Воспитатель. А теперь я предлагаю поиграть вам в подвижную игру «Яблоко».
Играют одновременно все дети. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:
Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.
Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.
Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука.
Воспитатель. Дыхательное упражнение «Чей листок дальше улетит?»
Дети стоят в одну шеренгу, делают вдох носом и дуют на листочек, лежащий у них на ладони.
Воспитатель. Ребята, пока мы играли, мы совсем не заметили, как к нам пришла сама красавица Осень.
Появляется Осень с корзиной яблок. Осень здоровается с детьми, и играют в хороводную игру «Здравствуй, Осень!». Дети стоят в кругу, Осень в центре круга, дети идут по кругу, приговаривая:
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Принесла я вам муки!
Значит, будут пироги!
Принесла вам гречки!
Каша будет в печке!
Ну а яблоки, что мед,
На варенье, на компот!
Принесла вам меду!
Полную колоду!
Принесла вам овощей!
И для супа и для щей!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?»
Осень : «Дождику вы рады?»
Дети: «Не хотим, не надо!», – и разбегаются врассыпную, а Осень догоняет и «мочит детей дождиком».
Осень :
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый дуб,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом –
Вся земля желта кругом! (И. В. Цветкова)
Осень прощается с детьми, рассказывает, что у нее еще много своих осенних дел и угощает их осенними гостинцами яблоками, которые дети принесут в группу и съедят во время обеда.