Анна Куманцева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина
«Что за прелесть эти сказки».
Дети входят в зал, исполняют танец.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, друзья мои. Я очень рада вас видеть. (Дети здороваются)
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Но мы с вами на музыкальном занятии, поэтому давайте пропоём своё приветствие. (Ребята импровизируют)
Сегодня наше занятие будет посвящено сказкам А. С. Пушкина. Ребята, какие вы знаете сказки Пушкина?
(Дети отвечают).
Музыкальный Руководитель : Молодцы.
В зал вбегает человек Рассеянный.
Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Я человек рассеянный с улицы Бассейной, бежал на занятия в музыкальную школу, но по дороге где-то растерял нотки из своей нотной тетради вот только две осталось.
Музыкальный руководитель : Ребята! Сколько должно быть ноток?
Дети отвечают.
Рассеянный: А чем вы тут занимаетесь?
Музыкальный руководитель : Мы путешествуем по сказкам А. С. Пушкина.
Рассеянный: Мои нотки могли к вам прибежать, ведь это же их любимые сказки, по ним создано много музыкальных произведений. Ребята, помогите мне их найти, может быть, они спрятались у вас, а я побегу их тоже поищу.
(Рассеянный убегает)
Музыкальный руководитель : Рассеянный убежал, а вас я приглашаю сесть на стульчики у пианино и продолжить наше занятие. А у меня для вас загадка. Я вам пропою строчки из одной из сказок А. С. Пушкина, а вы постарайтесь вспомнить из какой именно.
Музыкальный руководитель : Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
И ей зеркальце в ответ:
Ты конечно спору нет
Ты, царица всех милее,
Всех румяней и белее.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Правильно, а вот и иллюстрация к этой сказке.
Слайд Царица с зеркалом.
Музыкальный руководитель : Молодцы, давайте разбудим наш голосок распеванием на этих строчках, но для начала проговорим слова и прохлопаем ритм.
Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
И ей зеркальце в ответ
Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.
Теперь мы пропоем эти слова так: 1-ю часть пропоют девочки
2-ю часть, где отвечает зеркальце, пропоют мальчики
Музыкальный руководитель : Молодцы, у нас получилось замечательное упражнение для распевания голоса.
(звенит колокольчик)
Музыкальный руководитель достает ноту.
Музыкальный руководитель : вот и первая нотка нашлась. Давайте ее поместим на нотный стан.
Ю. А. нотку размещает.
Музыкальный руководитель : Ну, а теперь послушайте другие строки, знакомые вам.
Музыкальный руководитель : В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут
Туча по небу идет
Бочка по морю плывет.
Дети отвечают, из какой сказки. Муз. рук. Показывает иллюстрацию к сказке.
На экране появляется следующий слайд.
Музыкальный руководитель : Верно, давайте эти строчки пропоем.
Поем у пианино.
Музыкальный руководитель : А сейчас, ребята встанем врассыпную пропоем песню под аудиозапись и добавим к ней движения. Смотрим внимательно и повторяем.
Исполняют логоритмический этюд.
Музыкальный руководитель : Молодцы, у нас с вами получился новый логоритмический этюд.
(Звонит колокольчик)
Музыкальный руководитель : Снова звонит колокольчик, наверное еще одна нотка нашлась.
Забираю следующую нотку: поместим ее тоже на нотный стан.
Музыкальный руководитель : А теперь, ребята садитесь все на ковер лицом к экрану, для вас сейчас появится новое задание. Слушаем и смотрим внимательно.
На экране появляется фрагмент оперы "Золотой петушок".
Музыкальный руководитель : Ребята, а что за сказку вы сейчас увидели?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : А в каком музыкальном жанре исполнена здесь сказка?
Дети: Опера.
Музыкальный руководитель : А как вы узнали что это опера?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Молодцы, верно.
На экране появляется нота.
Музыкальный руководитель : А вот и еще одна нотка к нам прибежала.
Муз. Рук. Достает нотку из-за доски.
На экране появляется картинка.
Ребята, садитесь на стульчики, а я размещу нотку на нотном стане.
В зал вбегает рассеянный.
Рассеянный: Ребята, вам удалось найти нотки?
Музыкальный руководитель : Да, но пока не все. Оставайся с нами на занятии.
Рассеянный: С удовольствием! Я тоже знаю загадку про сказку А. С. Пушкина
Рассеянный загадывает загадку, дети отгадывают.
Появляется слайд Золотая рыбка.
Рассеянный: А давайте поиграем. Сейчас вы отправитесь в синее море и все превратитесь в морских жителей.
Игра.
Слайд Море.
Дети садятся на стульчики.
Звучит колокольчик.
Музыкальный руководитель : А вот еще одна нотка появилась у нас в зале.
Держи Рассеянный.
Рассеянный: Ой, как здорово.
Муз. Рук: Ребята, давайте проверим, как наши гости помнят сказки А. С.
Пушкина. Дорогие гости, скажите, из какой сказки эти строки?
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Гости отвечают.
Слайд «Три девицы».
М. Р: Верно ребята?
Дети: Да!
М. рук: Наши маленькие артисты сейчас исполнят фрагмент из этой сказки.
Сценка «Три девицы под окном»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Звучит колокольчик. Находится последняя нотка.
Слайд «Молодцы».
Рассеянный: Ура! Все нотки нашлись, встали на свои места, значит я могу идти на занятие в музыкальную школу. До свидания!
Рассеянный уходит.
Музыкальный руководитель : Наше занятие подошло к концу, давайте повторим, чем мы с вами сегодня занимались.
Подведение итогов.
Муз. Рук: Мы справились со всеми заданиями правильно, а главное дружно.
Наше занятие окончено.
Дети под музыку выходят из музыкального зала.