Приемова Юлия
Конспект НОД «В царстве Белого гриба» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе "В царстве Белого гриба"
Образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир)
Цель: Расширить знания детей о грибах, грибном царстве.
Задачи:
Воспитательные. Воспитать в детях бережное отношение к природе, познакомить детей с правилами поведения в лесу при сборе грибов без вреда природе. Воспитывать в детях важность коллективной работы.
Публикация «Конспект НОД „В царстве Белого гриба“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Образовательные. Обогатить представление детей о грибах, их классификации (съедобные, несъедобные)
Развивающие. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, внимательно выполнять поставленные задачи воспитателя. Научить выполнять задание по правилам.
Оборудование: карточки с фотографиями грибов (съедобные и не съедобные, корзинка, большой гриб Боровик.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с самым большим грибом.
Ребята знакомьтесь это Боровик- белый гриб. Боровик- царь среди всех грибов. Воспитатель предлагает детям посетить огромное, но в тоже время маленькое царство гриба Боровика, собрать съедобные грибы. Давайте отправимся в лес.
Но перед тем как отправиться в лес Боровик должен убедиться, что вы знаете правила поведения. Знаете ли вы как вести себя в грибном царстве?
Ответы детей,.
Ребята! Есть несколько важных правил поведения в царстве Белого гриба.
Запоминайте!
Первое правило
Мы не срываем грибы, которые не знаем или не уверенны в том, что они съедобны.
Второе правило
Мы не топчим ядовитые грибы, они служат лекарством для животных
Третье правило
Срезаем гриб ножом, чтобы не повредить грибницу
Воспитатель дает каждому ребенку небольшой макет гриба с грибницей и объясняет, как правильно срезать гриб.
Четвертое правило
Старые грибы так же оставляем для животных: лосю, зайцу, белке, мышкам, улиткам.
Теперь мы можем войти в царство грибы Боровика. Посмотрите сколько здесь самых разных грибов (воспитатель показывает карточки с грибами). Давайте помнить о правилах и начнем знакомиться с грибами.
Но сначала мы немножко с вами поиграем в любимую игру грибов.
Подвижная игра «Грибы и Грибник»
Дети расходятся по группе
Воспитатель
«Я- грбник, а вы- грибы,
ну-ка прячьтесь под дубы!
Раз, два, три, четыре, пять- Я иду грибы искать»
Вот мы поиграли и теперь готовы собирать грибы.
Ребята! Это подберезовик (воспитатель показывает картинку с подберезовиком)
Как вы думаете, под каким деревом растет этот гриб?
Ответ детей (под березой)
А это подосиновик! (воспитатель показывает картинку с подосиновиком)
Давайте подумаем, под каким деревом растет этот гриб?
Ответ детей (под осиной)
А сейчас мне нужна ваша помощь. Давайте вместе будем собирать грибы и подумаем, какие грибы мы точно не возьмем с собой.
Воспитатель раскладывает картинки на столе и вместе с детьми кладет в корзину съедобные грибы, а,ядовитые откладывают в сторону.
Волнушки - съедобные
Сыроежки - съедобные
Лисички - съедобные
Дождевик съедобный гриб
Белый гриб – съедобный
Ложный белый гриб – ядовитый (осторожно нужно с ним)
Мухомор - ядовитый
Бледная поганка - ядовитый гриб
Ребята Боровик предупреждает о том, что у его семейства Белых грибов есть злющий двойник, который только выдает себя за белый прекрасный гриб. Будьте предельно осторожны!
На прощание гриб Боровик загадает вам несколько загадок. Если вы правильно отгадаете загадки дорога в царство грибов для вас будет всегда открыта. Слушайте внимательно!
"У пенька на тонких ножках
Выросло грибов немножко.
Что за дружные ребята?
Это же грибы. "( опята) Д. Рум
"Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой.
Хоть зовутся и. " (Лисички) О. Огланова
"Посмотри какой хороший!
"Шляпа красная в горошек,
кружевной воротничок-
Он в лесу не новичок!" (мухомор)
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята нам уже пора поспешить со сбором грибов, а у нас пустая корзинка, давайте быстрее собирать съедобные грибы!
Назовите, какие грибы вы успели запомнить?
(Дети стараются перечислить с подсказками воспитателя и картинками грибы, которые они изучали)
С какими правилами мы сегодня познакомились, пока собирали грибы? Вы сможете их рассказать своим друзьям и родителям? Давайте проверим.
А кто же владеет замечательным грибным царством?