Эльвира Альбертовна Пронина
Конспект НОД во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
программа "От рождения до школы", октябрь 1 неделя
Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Разноцветный ковёр из листьев“» размещена в разделах
Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад. Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью. Упражнять в выполнении приседаний, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев (Либо картинки в виде наглядного материала или презентации, краски желтого, красного, зеленого цвета, кисти, подставки под кисть, лист бумаги, магнитная доска, картинки для доски - листочки, салфетки, баночки с водой, игрушечный котёнок.
Ход НОД
1. Создание игровой мотивации.
Стук в дверь. В гости к ребятам в группу приходит котёнок. Здоровается и спрашивает где он оказался, какое сейчас время года, а после ответов детей рассказывает, что он еще маленький и не знает что такое осень.
Воспитатель: - Ребята, что же делать? Надо котёнку помочь. Подойдите все к окну и котика с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.
- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Ответы детей. Деревья.)
- Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
- Спросите у котёнка, видит ли он разноцветные листочки? (Дети спрашивают.)
- Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показывает картинки для доски – разноцветные листочки) .
- Падают, падают листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
(Воспитатель предлагает детям подуть на листья, и разбрасывает листья по группе как будто их сдул сильный ветер с деревьев.)
2. Физминутка.
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
3. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к магнитной доске зеленые, затем красные и желтые листья.
4. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
- Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.
Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим.)
- Тогда за работу.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.
По окончанию работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
5. Рефлексия.
Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.
- Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему котёнку. Пусть он на нем спит холодной зимой и ему снятся разноцветные сны и тёплая золотая осень. А на прощанье мы расскажем ему стихотворение про листик, которое подарила нам Ольга Чусовитина.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.