Наталья Алыкова
Конспект НОД «Вот и лето прошло» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное прошло!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формирование у детей целостного представления о лете.
Задачи:
развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
Публикация «Конспект НОД „Вот и лето прошло“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;
Материал:
Шапочки паровозиков
2 корзинки
полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
игрушки – помидоры, морковь,
цветные мелки
мыльные пузыри на каждого ребёнка.
Действующие лица:
клоун ОП.
Содержание НОД:
Ведущий:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Веселиться нас зовёт!
Под фонограмму «Вместе весело шагать» выбегает клоун АП. Увидев детей, удивляется.
ОП:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
— Поздоровайтесь со мной,
Будем мы друзьями!
Клоун здоровается за руку с детьми.
Клоун: — Кто позвал сюда вас, дети?
Ведущий: — Собрались мы лето встретить!
ОП: — Лето? Что это за фрукт?
И кого же так зовут?
Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.
Звучат стихи в исполнении детей про лето.
— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!
— Лето – это время года,
Летом радует природа :
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
— Лето нас зовёт играть :
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
ОП:
— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?
Дети: — Да-а-а.
ОП:
— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
ОП:
— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!
— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Звучат загадки про лето.
— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)
— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
ОП:
— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки (заглядывает в корзинку)
— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!
Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».
Ведущий:
— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!
Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя
ОП:
— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!
— Кто из вас не побоится
На паровозе прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!
Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 5 человек, встают друг за другом паровозиком. На голове у ребят шапочки паровозиков. Под весёлую музыку «паровозики» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.
— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!
ОП:
— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.
Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.
ОП:
— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!
— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри
ОП:
— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.
— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.
Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоун прощается и уходит.