Рыжова Настя
«Вот и лето прошло». Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
И вот лето наступило …
Летний период благоприятен для развития познавательных интересов детей, развития их художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, экспериментирование с водой и песком, рисование различными материалами, знакомство детей с растительным миром).
а лето мы хотели создать атмосферу радости, сформировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Публикация «„Вот и лето прошло“, Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Лето
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
ак же для своих будущих воспитанников мы старались сохранить их здоровье, снизить уровень заболеваемости; привить детям экологическую культуру; дать малышам новые знания об окружающем мире.
Также перед нами стояли следующие основные задачи работы на летний - оздоровительный период:
1. Помочь вновь поступившим детям раннего возраста преодолеть стрессовые ситуации в период адаптации к дошкольному учреждению.
2. Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом детского сада, с оснащением и оборудованием группы, с режимом дня в детском саду.
К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию, силами родителей оформили площадку группы, постарались создать уют и комфорт. И в скором времени в нашей ясельной группе прозвучал первый смех… Все началось со знакомства с воспитателем, знакомством группы, адаптации детей, между прочем это все прошло у них быстро и легко, и малыши с большим удовольствие посещали сад.
Чтобы пребывание деток было познавательным и интересным мы постарались создать все условия. Каждый день для ребенка, воспитатели проводили творческие игры, подвижные игры, спортивные эстафеты, музыкальные гимнастики на свежем воздухе, прогулки на участке и конечно же незабываемые развлечения и праздники… Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Летом мы много играли с детьми в подвижные игры: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», и д. р. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, рук до локтей, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, мы организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:
1. Показ кукольного театра («Теремок», «Курочка Ряба», сказка ПДД).
2. Интерактивные развлечения: «День семьи, любви и верности», Ивана Купала, Яблочный спас».
3. Праздник мыльных пузырей, шляпная вечеринка,
4. Спортивное развлечение на день ПДД.
5. Тематический праздник: «Детство — это я и ты» (Фотоотчет за лето)
Для родителей были подготовлены консультации:
1. «Осторожно! Детский травматизм».
2. «Чтобы не случилось беды»
3. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
4. «Профилактика кишечных заболеваний».
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период».
2. «Запасная одежда и головной убор летом».
3. «Если дома ты один».
4. «Чтобы не случилось беды».
5. «О безопасности ребенка на море».
В результате проведения летне-оздоровительной работы дети выросли, отдохнули, повзрослели, поправили свое здоровье. Получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру. Развили интерес к природе. Повысили интерес и желание играть в подвижные игры. Лето даёт возможность наполнить жизнь детей яркими впечатлениями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Наша задача создать условия для организации летнего отдыха воспитанников, сохранить и укрепить их здоровье! Как писал Жан-Жак Руссо, чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделать его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Именно этим и занимались дети раннего возраста.