Юлия Ватулина
Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах – круг, треугольник, полукруг, квадрат, прямоугольник.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, сенсорное восприятие, память, логическое мышление;
-развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность;
-развивать элементарные математические представления;
-развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД „Волшебный мешочек“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
Образовательные:
-активизировать устную речь, развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-формировать благоприятный психологический климат группы;
-воспитывать самостоятельность;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 1,2,3,4,7,8,9,10,J1, «Волшебный мешочек».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД
Ритуал приветствия «Мой друг»
Педагог-психолог:
- Здравствуйте ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
После приветствия дети садятся за стол. Раздается стук, педагог-психолог открывает дверь и появляется скоморох.
Педагог-психолог:
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел скоморох и принес «Волшебный мешочек».
Скоморох (озвучивает педагог-психолог) :
-Здравствуйте, ребята!
Принес я вам в мешочке
Интересные фигурки -
Деревянные брусочки.
Поиграем с ними в жмурки!
Вы фигурки вынимайте,
И на ощупь, без подсказки,
Что в руках, определяйте.
Заранее в «Волшебный мешочек» кладутся разные геометрические фигурки.
Скоморох (озвучивает педагог-психолог) :
-Ребята, каждый из вас по очереди опустит ручку в волшебный мешочек и угадает какая фигурка ему досталась (круг, квадрат, прямоугольник, полукруг, треугольник) и ответит на вопрос: почему я не эта фигурка. Например, я не круг, потому что не могу катиться и т. д.
Скоморох (озвучивает педагог-психолог) :
-Ребята, я буду каждому из вас показывать геометрические фигурки разной формы. А вы из мешочка, достанете точно такую же фигурку.
Скоморох (озвучивает педагог-психолог) :
-Ребята, какие вы молодцы! А теперь поиграем немного по-другому -положите в волшебный мешочек фигурку похожую на руль (круг, на книгу (квадрат, на холодильник (прямоугольник, на полумесяц (полукруг, на крышу дома (треугольник, на яблоко (круг).
Скоморох (озвучивает педагог-психолог) :
-Какие вы, умнички! Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Разминка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.
Глазками моргают.
Мы сегодня занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и мне пора!
(Текст сопровождается соответствующими движениями).
Скоморох (озвучивает педагог-психолог) :
-Ребята, мне было очень весело с вами играть, и я приду еще к вам в гости. До свидания!
Педагог-психолог провожает скомороха за дверь.
Ира «Подарок для друга»
Педагог-психолог:
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Подарок для друга». Из разных геометрических фигурок, вы соберете простую композицию, которую бы хотели подарить своему другу. Например: цветочек, солнышко, веселый человечек, рыбка, ракета, домик, кораблик.
Педагог-психолог:
-Ребята, вам понравилось играть с нашим гостем? Вы помните, кто за сказочный персонаж приходил к нам? Какие геометрические фигурки вы клали в мешочек? На что они были похожи? Молодцы! Но время наше подходит к концу.
Ритуал прощания «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердце, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».