Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.

Юлия Ватулина
Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах – круг, треугольник, полукруг, квадрат, прямоугольник.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развивать внимание, сенсорное восприятие, память, логическое мышление;

-развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность;

-развивать элементарные математические представления;

-развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД „Волшебный мешочек“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Образовательные:

-активизировать устную речь, развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-формировать благоприятный психологический климат группы;

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 1,2,3,4,7,8,9,10,J1, «Волшебный мешочек».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход НОД

Ритуал приветствия «Мой друг»

Педагог-психолог:

- Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

После приветствия дети садятся за стол. Раздается стук, педагог-психолог открывает дверь и появляется скоморох.

Педагог-психолог:

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел скоморох и принес «Волшебный мешочек».

Скоморох (озвучивает педагог-психолог) :

-Здравствуйте, ребята!

Принес я вам в мешочке

Интересные фигурки -

Деревянные брусочки.

Поиграем с ними в жмурки!

Вы фигурки вынимайте,

И на ощупь, без подсказки,

Что в руках, определяйте.

Заранее в «Волшебный мешочек» кладутся разные геометрические фигурки.

Скоморох (озвучивает педагог-психолог) :

-Ребята, каждый из вас по очереди опустит ручку в волшебный мешочек и угадает какая фигурка ему досталась (круг, квадрат, прямоугольник, полукруг, треугольник) и ответит на вопрос: почему я не эта фигурка. Например, я не круг, потому что не могу катиться и т. д.

Скоморох (озвучивает педагог-психолог) :

-Ребята, я буду каждому из вас показывать геометрические фигурки разной формы. А вы из мешочка, достанете точно такую же фигурку.

Скоморох (озвучивает педагог-психолог) :

-Ребята, какие вы молодцы! А теперь поиграем немного по-другому -положите в волшебный мешочек фигурку похожую на руль (круг, на книгу (квадрат, на холодильник (прямоугольник, на полумесяц (полукруг, на крышу дома (треугольник, на яблоко (круг).

Скоморох (озвучивает педагог-психолог) :

-Какие вы, умнички! Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Разминка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают.

Глазками моргают.

Мы сегодня занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и мне пора!

(Текст сопровождается соответствующими движениями).

Скоморох (озвучивает педагог-психолог) :

-Ребята, мне было очень весело с вами играть, и я приду еще к вам в гости. До свидания!

Педагог-психолог провожает скомороха за дверь.

Ира «Подарок для друга»

Педагог-психолог:

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Подарок для друга». Из разных геометрических фигурок, вы соберете простую композицию, которую бы хотели подарить своему другу. Например: цветочек, солнышко, веселый человечек, рыбка, ракета, домик, кораблик.

Педагог-психолог:

-Ребята, вам понравилось играть с нашим гостем? Вы помните, кто за сказочный персонаж приходил к нам? Какие геометрические фигурки вы клали в мешочек? На что они были похожи? Молодцы! Но время наше подходит к концу.

Ритуал прощания «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердце, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Публикации по теме:

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста. «Волшебный цветок» Цель: учить детей ориентироваться в семи основный цветах, подбирать.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задачи: - развитие логического мышления у детей; - развитие.

Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок»Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цели: 1. Гармонизация личности. 2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств. 3. Продолжать учить, совместно работать.

Конспект занятия по физкультуре «Волшебный мешочек» (подготовительная группа) Конспект занятия по физкультуре «Волшебный мешочек» (подготовительная группа) Инструктор по физической культуре МДОУ детского сада.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема:"Волшебный магнит". Программное содержание: 1. Способствовать.

Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный круг»Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный круг» Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам. Разве не чудо, что солнце всходит.

Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес» "Волшебный лес" Однажды летним солнечным утром на лесной опушке встретились медведь, волк, заяц и лиса. Все они были грустные, медведю не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 марта 2016 в 10:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ватулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД